Пресс-центр

Белорусскому рынку туруслуг нужна обязательная сертификация

С момента введения безвизового режима в Гродно появилось около восьмидесяти новых турфирм.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 2 авг — Sputnik. Ввести обязательную сертификацию и стандартизацию турфирм порекомендовал директор Республиканского союза туристических организаций Валентин Цехмейстер.

"Сложно возвращаться к лицензированию, от которого отказались вслед за Россией, хотя еще тогда РСТО выступал за регулирование рынка. Не должно быть ситуации, когда человек создает компанию для жены и звонит друзьям спросить, как продавать путевки. Но рынок был разрегулирован в том числе усилиями государства, которое поначалу пыталось жестко регулировать эти вопросы, а с принятием декрета президента о либерализации предпринимательской деятельности чиновники стали бояться что-то регулировать", — сказал он в пресс-центре Sputnik.

Испорченный отпуск: кто должен за него заплатить туристу

Вместо обязательного лицензирования создали реестр турфирм, в котором состоят все же не все субъекты хозяйствования. После отмены лицензирования туруслуги стали предлагать и те, кто не имеет соответствующего опыта работы в сфере.

С момента введения безвизового режима в Гродно появилось около 80 новых турфирм, привел пример председатель Правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый.

"Сертифицированных агентств в Беларуси много. Но Национальное агентство по туризму берет деньги за сертификацию. Отсюда вывод: чем больше сертификатов, тем больше денег у агентства", — отметил представитель компании "Дитриб" Игорь Чернозипунников.

Он отметил, что еженедельно бывает в аэропорту и встречается с представителями турфирм, названий которых прежде не слышал. Он отметил, что условия сертификации сложные и, будь она обязательной, ряд фирм не выдержали бы конкуренции на рынке.