Sputnik побеседовал с абитуриентами столичного педагогического университета: спросили, что мотивировало ребят выучиться на учителя и сколько они намерены зарабатывать.
Некоторые абитуриенты признаются, что поступают в Белорусский государственный педагогический университет ради "корочки", а позже намерены найти себя в другой сфере деятельности. Но есть и те, кто планирует трудиться по специальности и даже считает, что, работая преподавателем в Беларуси, можно неплохо зарабатывать.
Алена Гречиха из города Барановичи выбрала физико-математический факультет в БГПУ им. М. Танка. Учиться здесь решила спонтанно: намеревалась стать юристом, но изменила решение в связи с набранными баллами на ЦТ.
"Мама отнеслась лояльно, даже поддержала мой выбор. Я надеюсь, что в процессе учебы не разочаруюсь в профессии и смогу в будущем работать именно по специальности", — рассказала она Sputnik.
По словам абитуриентки, после окончания университета она намерена остаться в столице. Перспектива не слишком много зарабатывать ее не пугает: если работа приносит удовольствие, материальная сторона не так и важна.
"Я понимаю, что, работая преподавателем, не смогу зарабатывать много, и меня это не смущает. Думаю, зарплата будет не более 500-600 рублей, и, конечно, этой суммы не хватит на жизнь в Минске. Но, думаю, какое-то время материальную поддержку мне будут оказывать родители", — предположила Алена.
Абитуриентка из Щучина Дарья Потапчик хотела поступить в Университет гражданской защиты МЧС Беларуси, а когда не удалось, осознанно выбрала физмат в БГПУ.
"Я проходила и на программиста, но мне не нравится профессия. Безумно неприятно, когда говорят, что в "пед" поступают самые слабые, со 150 баллами. Это неправда, такие, может, и есть, но у большинства людей выше двух сотен, а есть и такие, у кого 360. Да и физика с математикой — одни из самых сложных предметов", — возмутилась она.
Алина поступает в вуз по целевому направлению, так что после его окончания вынуждена будет отрабатывать не менее пяти лет. Зарабатывать хотела бы около 500 рублей в месяц. "Для моего города с населением меньше чем двадцать тысяч человек это приемлемая сумма для нормальной жизни. К тому же за четыре года все может измениться, поживем — увидим", — считает девушка.
Некоторые абитуриенты уверены, что кардинально изменят сферу деятельности после окончания обучения. В их числе — Диана Клыкова из Солигорска.
"Я хочу стать стюардессой, а там в приоритете — педагогическое образование. Учиться буду на логопеда и, если в будущем мечту осуществить не удастся, работать по специальности", — решила она.
А гродненка Илона Макарчук выбрала факультет дошкольного образования. Признается, что учиться пошла ради красного диплома.
"Я окончила педагогический колледж и пошла дальше: решила, что в 19 лет начинать работать еще рано, и продлила себе студенчество. В колледже до красного диплома не хватило пары оценок, рассчитываю получить такой в университете", — поделилась вчерашняя выпускница.
Воспитателем Илона работать не собирается, считает, что этот труд не ценится. Кроме того, к такому делу "душа должна лежать": по словам абитуриентки, несмотря на любовь к детям, у нее очень много амбиций. Развиваться она намерена в сфере красоты, а зарабатывать — не меньше тысячи рублей.
"Все хотят быть красивыми: бывает, обновляю вакансии — мастера маникюра и педикюра, парикмахеры всегда нужны, салоны открываются и открываются. К тому же, я давно в тренажерном зале занимаюсь, могу попробовать себя в качестве фитнес-тренера. Главное — желание", — уверена Илона.
Абитуриентка из деревни Озерщина под Речицей Анна Жаврид буквально добивалась поступления на специальность "Математика и информатика" на физмате педагогического университета: она любит детей, к тому же, все знакомые предрекали ей судьбу учительницы. А вот родители были категорически против: мама Анны работает в школе, потому и отговаривала.
"Сначала подала документы на инженерно-педагогический факультет в БНТУ. Я туда без проблем проходила и так же бы стала учителем, просто еще плюс инженером или программистом, но я посчитала, что в БГПУ меня лучше научат быть педагогом. Я в последний момент уговорила родителей слезами, истерикой, поехали переподавать документы. Они убеждены, что я совершаю ошибку, но я уверена в своих силах и думаю, что стану отличным учителем", — поделилась она.
Будущая студентка считает, что труд учителей недооценивают: они просто должны зарабатывать больше, ведь от них зависит будущее поколение. Перспектива мало получать ее смущает, но не останавливает.
"Если буду получать недостаточно, начну подрабатывать репетитором — знаю, что они получают неплохие деньги. Достойная зарплата для учителя — $500, мне кажется, это оправданно", — предположила девушка.
Еще две будущие студенты БГПУ также не боятся невысокой зарплаты. Жительница Орши Юлия Баранова поступает на факультет дошкольного образования, уже имея среднее специальное.
"Я уже работаю воспитателем дошкольного образования и в будущем обязательно буду работать по профессии. А зарплата не столь важна, когда любишь свою работу", — уверена абитуриентка.
А Татьяна Щербач из Гродно хочет выучиться на логопеда — взяла пример с мамы, которая работает учителем-дефектологом. Позже девушка планирует переучиться на фонопеда.
"Мне это ближе, нечто среднее между медициной, педагогикой и музыкой", — пояснила она.