Пресс-центр

Лео Габриадзе: мой дед был ранен в голову, побывал и в плену, и в ГУЛАГе

Грузинский режиссер привез в Минск новый фильм "Знаешь, мама, где я был?", основанный на рассказах его отца о послевоенном детстве.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Известный грузинский режиссер Лео Габриадзе, который привез в Минск свою новую картину, поделился в ходе видеомоста в мультимедийном пресс-центре Sputnik мыслями о Великой Отечественной войне и Победе.

Созидание момента

По мнению известного режиссера и актера, День Победы – один из самых важных праздников для всех стран, которых коснулась война.

"Это очень важный день, в том числе для Грузии, которая потеряла больше людей, чем многие республики. В Беларусь я ехал поездом и, глядя в окно, думал о разрушениях и потерях, которые понесла ваша земля", – посочувствовал режиссер.

По словам Габриадзе, его мысли о Великой Отечественной войне нашли отражение в картине "Знаешь, мама, где я был?", которая выйдет в прокат в ближайшее время. Фильм основан на рассказах отца режиссера о послевоенном детстве (место и время действия – Кутаиси, 1946 год).

Также он поделился трагичной историей своей семьи: военные годы с трудом пережил его родной дедушка. 

"Дед был потомственным военным и, когда началась война, записался добровольцем. Воевал под Керчью, где наших окружили. Дед шел вторым эшелоном: должен был бежать за кем-то, у кого было ружье, и, когда того убивали, взять его. Тогда многие, кто умел плавать, переплыли близлежащий пролив. А он был ранен в голову и попал сперва в плен, а после – в ГУЛАГ. Вернулся только в 1956 году, жил в маленьких городах, поскольку не имел права жить в Тбилиси. Он вырастил меня, я очень его любил", – поделился грузинский режиссер.

О чем еще рассказал Лео Габриадзе в пресс-центре Sputnik Беларусь, смотрите на видео (хронометраж):

 

00:40 — 3:12 - о фильме, о стихотворении, которое легло в название фильма.

"Фильм — это рассказы отца, которые я слушал в детстве, которые я любил, и когда у меня появилась возможность снять, я этим и воспользовался. Это рассказы отца о своем послевоенном детстве, место действия — Кутаиси, время — 1946 год. Это история взросления, уроки детства, которые сформировали отца, таким каким он стал".

3:38 — 6:59 — об авторском кино, поддержке отечественного кино и возможности привлечь внимание зрителя.

"Я бы хотел всех призвать ходить в кино, а не смотреть фильмы в интернете, потому что наше отечественное кинопроизводство нуждается в зрителях. Если мы хотим поддерживать наше кино нам всем надо ходить в кинотеатры, а иначе это получается нечестно".

7:28 — 09:39  - про культуру зрителя и поп-корн.

11:00 — 14:53 - о школе российского анимационного кино и его нынешнем ренессансе, о выборе анимации для фильма и театре Резо Габриадзе, о рукотворности его творчества.

"С 90-х мы наблюдаем некую демократизацию жанра (анимационного кино), стало легче это делать, быстрее. Сам жанр из-за этой демократизации стал популярным во всем мире и в России. Мы вступаем в эпоху, когда люди хотят получать много информации и быстро, и желательно не читая, анимация один из способов повествования, которым можно все рассказать".

15:10 —20:44 -  о премьерах в театре марионеток Резо Габриадзе, о творчестве в кино Резо Габриадзе и Георгия Данелия, о советском кино, фестивальном и авторском кино.

21:14 — 22:57 — о профессии сценариста.

"Сценарист у нас профессия не очень уважаемая в индустрии, их больше всего обижают, не так много платят… Жизни сценариста не позавидуешь, и это не изменится, пока не научимся уважать их труд".

24:10 — 27:09 — о коротком метре, о его некоммерческом формате и возможности для начинающих кинематографистов.

27:37 — 31:10 — о Дне победы, помощи ветеранам и своем воевавшем деде.

31:50 — 33:44 — о творческих планах Резо Габриадзе.