Как толерантность убивает достоверность в кино

Европа выбрала для себя мультикультурализм как панацею от культурной нетерпимости и сделала шаг в сторону разнообразия. Корреспондент Sputnik Станислав Андросик на примере британского шоу "Падение Трои" разбирался, что пошло не так.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Сейчас настоящий расцвет телевизионных шоу, которые своими бюджетами давно перестали уступать полнометражным кинолентам. Среди изобилия сериалов и минисериалов есть настоящие эпические саги с поклонниками по всему миру, такие как "Игра престолов".

Сильная история — сильное шоу

Секрет успеха этого шоу заключается в сильной литературной основе — цикле романов американского писателя Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени". Воплощение фэнтезийной истории на экране вот уже семь лет собирает с выходом каждой новой серии многомиллионную аудиторию.

Стала известна дата выхода финального сезона "Игры престолов"

Британское телевидение и, в частности, ВВС имеет многолетний опыт и примеры великолепных экранизаций самых сложных историй. Великолепная драма "Война и мир", поставленная по классическому литературному произведению, была обласкана критиками.

Казалось бы, что может быть удачнее, чем взять классический сюжет и сыграть его на новый лад или просто украсить сложным техническим воплощением с помощью тех возможностей, о которых режиссеры могли только мечтать еще не так давно?

Троя, которая пала

Британский телегигант обратил свой взор на бессмертный шедевр Гомера, а именно историю о том, как любовь Елены Прекрасной и Париса привела к падению древней Трои.

"Первому игроку приготовиться": добро пожаловать в детство

Итак, есть отличная история, есть примеры экранизаций, которые собирали огромную аудиторию. Последний самый известный фильм вышел в 2004 году, где роли Ахилла и Гектора сыграли Брэд Питт и Эрик Бана.

Конечно, тогда многие обратили внимание на качество костюмов, отхождения от классической сюжетной линии. Однако игра актеров взяла верх над скепсисом, и фильм в итоге прошел в прокате с успехом.

Все неточности предыдущей экранизации меркнут на фоне того, на что замахнулись сценаристы и режиссеры "Падения Трои". Дело даже не в таких мелочах, что шоу снималось в пейзажах Южной Африки. Просто роли таких ключевых персонажей в этой истории, как Зевс, Ахилл, Патрокл и Эней, достались темнокожим актерам.

Никто не ставит под сомнение талант драматического актера Хакима Кае-Казим, но его Зевс, также как и Ахилл в исполнении одаренного Дэвида Гяси, просто разрывает шаблон восприятия древнегреческой классики.

Гомеру лучше быть слепым

Вся драма, искусно сплетенная Гомером, разрушилась на экране от желания создателей и продюсеров ленты собрать как можно более широкую зрительскую аудиторию.

Опасное кино: на съемках фильма с Брюсом Уиллисом погиб пожарный

Этнический и конфессиональный состав населения Британии как центра некогда огромной империи стремительно менялся на протяжении последних ста лет.

Конечно, если на экране будут только светловолосые и голубоглазые актеры, как описывал древних греков Гомер, это может кому-то показаться дискриминацией. Только использовать в исторических сюжетах нехарактерные решения еще более нелепо. Точно так же в одном из британских телешоу, которое повествовало о нормандском вторжении Вильгельма Завоевателя и битве у Гастингса в 1066 году, среди потомков викингов нашлось место и темнокожим рыцарям.

Агамемнон и Менелай. Кадр из сериала "Падение Трои"

Неудивительно, что рейтинг "Падения Трои" на Imdb находится у критически низкой отметки — 3,3/10. Это мусорный рейтинг для любого фильма. Попытка угнаться за широкой аудиторией иногда просто приводит к тому, что принимаются неверные решения.

История этого шоу показывает самым наглядным образом, что достоверность ценится зрителями, они не хотят, чтобы их выставляли малограмотной "серой массой" у экранов.