Тату-мастер: на Западе тату - как новая майка, а у нас во всем хотят смысла

Белорусский тату-мастер работает в технике "хендпоук" - то есть иглой вручную, без тату-машинки.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МОСКВА, 18 мар — Sputnik, Тимур Селиванов. Мастер тату Андрей Новицкий свои первые татуировки отрабатывал на себе самом. Сейчас он живет и работает в Москве, но скучает по Минску.

Владимир Шаппо: первое тату сделал в 50 после несчастной любви

"Бью татуировки в Москве, но хочу быть причастным к белорусской тату-сцене", — объяснил тату-мастер. Он уже три года вкалывает клиентам краску под кожу. Работает Андрей в технике "хендпоук" — то есть иглой вручную, без тату-машинки.

Специально для Sputnik Андрей продемонстрировал свое мастерство и рассказал о себе.

О работе не "на дядю"

— Я родился в Могилеве. Рос, как и все мальчишки того времени: играл во дворе в казаки-разбойники и в футбол. Ходил в школу, иногда прогуливал уроки в компьютерном клубе, занимался плаванием, боксом, борьбой.

После школы я перебрался в Минск. Мой отец — мебельщик, а я хотел заниматься чем-то более творческим, поэтому нашел промежуточный вариант — технология и дизайн мебели. Дизайна в университете вообще не было, сплошная химия и сопромат. Казалось, будто я учился на лесника. В итоге после трех лет учебы я забрал документы. Папа до сих пор, кажется, таит обиду за то, что я не продолжил его дело.

Еще в юности я подсел на тяжелую музыку и мечтал о мировых турне и полных площадках фанатов. Пока жил в Минске, успел поиграть в нескольких группах и всегда сам рисовал для них шрифты и обложки. Наверное, тогда клиповые образы музыкантов, плотно забитых татуировками, сработали для меня как 25-й кадр.

Техника тату "хендпоук" более простая, но выглядит интересно

Музыкальная карьера пока не состоялась, а вот путешествовать я стал как раз благодаря татуировке. Побывал в Германии, Польше, Испании. Хочу попасть в Штаты и Британию — там очень сильная школа татуировки.

Я путешествую и как турист, и как татуировщик, одно другому не мешает. Это огромный плюс: в поездках за рубеж ты не только тратишь, но и зарабатываешь. К тому же, эта профессия дает возможность не работать "на дядю". Ты полностью зависишь от себя и своих сил: что ты покажешь, то и получишь.

О тысяче татуировок

— В детстве, когда нужны были расходные деньги, я работал у отца. Тогда я попробовал делать линогравюры. Мне нравится такая кропотливая работа — подолгу делать что-то своими руками, заморачиваться. По сути, хендпоук — это то же самое. Он занимает немного больше времени, чем работа машинкой, но зато это не так больно для клиента.

Некоторые учатся колоть на апельсинах или бананах. Как по мне, это полный бред. Я первую татуировку набил сам себе на ногах — надпись "На удачу" и силуэт космического корабля. Когда бьешь татуировку на своем теле, можешь отследить, как заживает татуировка, понимаешь, что сделал правильно, а что нет.

Профессия тату-мастера дает возможность не работать "на дядю"

Сперва у меня была папка, в которой были пронумерованы все сделанные работы, но в какой-то момент я ее забросил. Всего татуировок я сделал порядка тысячи, а то и больше.

О татуировке у нас и в Европе

— Тату-сцена в Беларуси представлена отлично. В Минске, например, есть одна из лучших, а может, и лучшая студия в СНГ — Good sign. Там собраны действительно крутые и талантливые мастера. Они заразили меня своей любовью к татуировке. Это самая гостеприимная и толковая студия из всех, в которых я был.

Иногда в России возникает ощущение, будто не на том месте находишься. Стараешься, делаешь что-то здесь — а на родине чуваки развивают тату-культуру. Хочется тоже быть причастным к этому. Возникают мысли: может, все-таки переехать обратно? Но пока все планы на будущее связаны с Европой.

В Европе татуировка намного актуальнее, чем в странах СНГ. Для них сделать татуировку — то же самое, что майку купить. А тут все относятся к этому слишком серьезно, у каждой татуировки должен быть смысл, и не один.

Ты показываешь книжку со своими эскизами московскому клиенту, он ее пролистывает и говорит: "Ну, вообще-то я хотел просто надпись набить". А в Европе человек будет на каждой странице что-то отмечать: "О, клево, давай вот эту сделаем или вот ту". Это вдохновляет.

"Татуировка — это прежде всего ремесло и платформа для роста", - убежден мастер

О чувстве стиля для татуировщика

— Лучшие татуировки получаются, когда тебе дают полную свободу действий. Устанавливается связь с клиентом, и от этого намного легче и приятнее работать. Он уверен в тебе, а ты уверен, что ему все понравится.

Обратная сторона татуировки: как красавице не превратиться в матрешку

Любому мастеру нужно подстраиваться под текущие условия. Сейчас татуировщиков много, рынок перенасыщен — значит, надо чем-то выделяться, активно вести соцсети, часто делать новые работы.

Татуировка для меня — это прежде всего ремесло и платформа для роста. Не хочу зацикливаться на одном, нужно пробовать себя в разных сферах творчества. Например, недавно я вместе с минскими татуировщиками разработал линейку одежды, участвовал во всем — от дизайна до фотосессии. Это очень увлекательно: ты сталкиваешься с какими-то новыми задачами, учишься в процессе.

Главное для татуировщика — это чувство стиля. Рисовать можно научиться, но вот понимание, что круто, а что нет, должно быть.