Но желая удержать на площади местную аудиторию, церемонию, наиболее живо интересующую корейцев в режиме "своя рубаха ближе к телу", сделали заключительным аккордом вечера. Чтобы никто и никуда не разбежался.
С желанием радоваться не только за себя
А ведь могут! Как-то раз мы уже возвращались с той же Медальной площади в автобусе с волонтерами, преимущественно студентками университетов Сеула. На телевизоре шла прямая трансляция конькобежных мужских забегов на 500 м, и наши попутчицы очень смешно переживали за соотечественников, числившихся среди наиболее явных претендентов на выигрыш медалей.
Так вот, они не просто болели, они подвывали высокими девчачьими голосами, мило и надрывно отзываясь на мелькание секунд на экранном таймере: "У-у-у! У-у-у-у…" Но тут подоспела их остановка. Они поднялись и безо всякого "у-у-у" ушли прочь от телеэкрана, хотя именно в эти секунды лед горел под коньками их главной надежды – Ча Мин Кю, взявшего в итоге серебро.
Но это их дело, их корейское отношение к спорту, мягко говоря, далекое от фанатизма, в чем, пожалуй, и заключается главная проблема нынешней Олимпиады. А нас совсем уже "путевых" колумнистов, чья работа на Белых играх-2018, как минимум не помешала белорусской олимпийской делегации добиться второго результата в истории, радостно волновало награждение золотыми наградами Дарьи Домрачевой, Динары Алимбековой, Ирины Кривко и Надежды Скардино.
Героини женской эстафеты вышли на сцену ради получения медалей из рук вице-президента МОК украинца Сергея Бубки сразу после чествования двоеборцев по итогам командного турнира. Накануне наши "золотые барышни" порадовали танцевальными па на стадионе "Альпензия", но на этот раз они предпочли строгое, консервативное празднование, впрочем, с прекрасным настроением.
А вслед за белорусскими биатлонистками очередь дошла и до российских фигуристок Загитовой и Медведевой, чье выступление, наконец-то принесло нашим соседям долгожданное премьерное золото Игр в Пхенчхане.
Мы хотели порадоваться и за них. Понимая, какой груз, они сняли, а, точнее, сбросили с плеч болельщиков самого разного социального статуса. Тем более, что хоккейная сборная "олимпийских атлетов из России" уже после успеха Алины и Евгении уверенно вышла в финал, переиграв насухо чехов. А, значит, у них объективно начали проклевываться шансы взять свое "золото".
Но еще до церемоний на Медальной площади Пхенчхана грянула новость, сломавшая настроение даже нейтральным экс-непутевым колумнистам. Состоялся второй допинговый залет россиян на Играх… После мастера игры в керлинг Крушельницкого положительной оказалась и проба пилота женского боба-двойки Сергеевой. Причем, и на сей раз речь шла о "сердечном препарате". Только если уже лишенного бронзовой награды "ледового шахматиста" уличили в приеме мельдония, то специалистку зимней "Формулы-1" выловили на триметазидине. И это уже какая-то пикантная тенденция. Ведь, когда беда с головой бессмысленно принимать лекарства от стенокардии.
Но главное, что теперь, пожалуй, безнадежно надеяться, что россияне, сумеют восстановить свой национальный олимпийский статус в Пхенчхане, и пройти под своим флагом на церемонии торжественного закрытия Игр. Хотя на днях МОК были уплачены 15 миллионов "штрафных" долларов. Увы. Если один "непонятный допинг" еще, как-то мог проскочить, то два инцидента – критическое число. Как это не грустно признать.
Поэтому, даже тщательно продуманная система чествования Загитовой и Медведевой, мягко говоря, оказалась скомканной. В конце концов, в победе совсем юной девочки над зрелым мастером можно тоже увидеть некие происки "темных сил". Чемпионкой ведь стала фигуристка, во-первых, не выступавшая в Сочи-2014, а, во-вторых, катание Алины – высокотехничное и классное, кое-кто из экспертов попрекает в "бездушии". И не без оснований, что надо признать.
Но главное это очередные крупные неприятности на "допинговом фронте". Глупость ли это самой Сергеевой, либо преступное упущение специалистов медиков – уже неважно. Недоброжелатели Москвы вновь на коне, и вновь имеют все основания к драматическим утверждениям: "Россия без допинга беспомощна, и поэтому никогда не откажется от нелегальных методик восстановления".
Дескать, просьба "не пей из лужи – оставь голубям", как игнорировалась, так и продолжит игнорироваться. Чему, к сожалению, есть свои доказательства. Залёты Крушельницкого и Сергеевой, и не только. В конце концов, федерацией бобслея и скелетона России продолжает руководить господин Зубков, которого пожизненно отстранили от Олимпийской семьи. Более того против этого экс-пилота выступили и российские коллеги по профессиональному цеху, упрекавшие Александра, в самых различных управленческих грехах. И, тем не менее, он по-прежнему при портфеле, что, мягко говоря, поражает.
Поглядывая на Беларусь
В общем, не удивительно, что, несмотря на первое золото Пхенчхана и выход в финал хоккейной сборной, пятничное настроение россиян было далеко от радостного. Тут даже шутить, как-то неправильно, ибо в доме повешенного не говорят о веревке.
Но вот ведь, какая история! Российские друзья сами весьма своеобразно реагируют на текущие события. Например, как вы думаете, какой вопрос больше всего интересовал наших коллег по горячим следам победы белорусских биатлонисток в эстафете? Немногочисленные российские журналисты, таки приехавшие вечером четверга в "Альпензию" (квартет ОАР, напомним, не принимал участия в гонке), тут же стали искать наставников нашей сборной, чтобы спросить: "Сколько они запросят денег, если их позовут в следующем сезоне работать в Россию?"
Альфред Эдер вначале решил, что не понял сути, а потом, разобравшись, пожал плечами, и удалился по-австрийски. Это почти так же самое, как по-английски, но с бормотанием реплик на венском диалекте немецкого.
У Федора Свободы, измученного эстафетными переживаниями, вопрос вернул живость на лицо, хотя глаза наставника ошарашенно округлились: "Несколько неожиданно… Вы думаете, что сейчас подходящая минута об этом спросить?! Это, какая-то шутка – вопрос о деньгах?" Наш наставник всерьез расстроился. И никакая попытка замотивировать тему, дескать, российская команда провалилась, а у белорусской сборной такой успех, ситуацию не исправила.
- В чем секрет того, что Беларусь успешна в биатлоне, а в России сейчас ничего не ладится в этом всенародно любимом спорте?
Это вопрос уже Дарье Домрачевой.
— Биатлон — один из самых непредсказуемых видов спорта. В Пхенчхане мы выиграли титул, но во всех предыдущих эстафетах сезона, терпели неудачу. По этой причине и в "Альпензии" вышли на старт только под десятым номером. Однако не сломались, извлекли уроки, сделали выводы. Как выяснилось правильные. Спортивные боги поощрили нас за работу, позволив каждой из нас справиться со своим этапом. Ваши биатлонистки тоже много работают, и очень хотят выигрывать. Потерпите. Надо поддерживать друг друга. Для нас неприемлемо находиться внутри коллектива в состоянии конфликта. Здоровая атмосфера крайне важна, и мы ее очень ценим. Большой спорт – всегда работа на пределе. Дополнительные переживания, не говоря уже, о склоках не нужны.
Но ДаДо коллеги так сразу не отпустили. Ее спросили, как она относится к тому, что российским олимпийцам в Пхенчхане, едва ли, не запрещают общаться с иностранными спортсменами. Вопрос был богат на скрытые подвохи "текущего момента", но Дарья их проигнорировала.
— Возможно, это предосторожность, чтобы не заразиться? Тут ведь пугают желудочным гриппом, уже много заболевших. Да и распыляться вредно. Поэтому не могу осудить это решение российских тренеров.
Кстати, надо отметить, что ДаДо была, едва ли, не первой, кто отправил Антону Шипулину поддерживающее сообщение, когда лидер мужской сборной России узнал, что МОК отказал ему в приглашении на Игры-2018.
- Почему вы это сделали?
Теперь и ДаДо смешалась а-ля Свобода.
— Я его знаю с детства, считаю это нормальным… Как иначе? Почему так не поступили другие – не знаю. Возможно, были очень заняты своей подготовкой. Но, смею вас уверить: многие спортсмены не понимают, по какой причине здесь нет Антона, и не только Антона. Нам не объяснили мотивации их отсутствия.
Страсти по Динаре
- Слушай, чувак, а вот эта Алимбекова, она ваша или она наша? – спросил одного из экс-непутевых колумнистов, коллега, ранее не мелькавший на биатлоне.
— Прости, чувак, не понял.
- Ну, как, ты не понял? Вы ее переманили?
Я похлопал вопрошавшего по плечу. Только по плечу.
— Нет. Динара родилась в Казахстане, но ее семья переехала в Беларусь, когда ей не было и четырех лет. Так, что Алимбекова наша воспитанница. Белорусская школа.
- А-а, жаль…
— Почему?!
- Ну, я думал ее можно забрать обратно. Вернуть, так сказать, в родные пенаты.
— Кого?! – у меня округлились глаза не хуже, чем у Свободы и Домрачевой.
- Да, чувак, ее – Алимбекову.
— Зачем?! Она же молоденькая биатлонистка, еще не окрепшая.
- Ха, олимпийская чемпионка.
А, действительно… И мы, хоть и посмеялись между собой колумнистами, но задумались. Не секрет, что парень Динары – молодой российский биатлонист Кирилл Стрельцов… А, что если нашему знакомому чуваку, это станет известно? Решили задать вопросы в лоб самой Алимбековой.
- Динара вас случайно Кирилл не агитирует перебраться в Россию?
— Нет, что вы!
— Тогда заход с тыла: белорусская мужская сборная нуждается в укреплении состава…
— Мы с Кириллом не говорим на эти темы. Я – белорусская биатлонистка, он – российский биатлонист.
Ну, и, слава Богу! А если вернуться к "семейной атмосфере", то здесь можно лишь посочувствовать украинским болельщикам. В звездной женской сборной сестер Семеренко, провалившей Олимпиаду, все переругались между собой.
За несколько часов до старта эстафеты сестра Валентина, не вошедшая в квартет, однозначно высказалась в Facebook: "Знаете, болельщики, у нас не команда, а просто ж*па. Не верьте ни одному слову тренеров, это просто вранье". Причина скандалов – протекционизм наставников словенца Велепеца и Меркушина, которых спортсменка обвинила еще и в трусости, нежелании общаться.
А теперь вспомните, о Дарье Блашко. Занятно, правда, как она отреагировала на олимпийскую победу той же Алимбековой, с которой побеждала в эстафете юниорского Чемпионата мира в Раубичах. И, где те, кто так громко "понимал" Блашко, исчезнувшую из Беларуси, чтобы объявиться на птичьих правах в украинской команде?
…А в доме, который нельзя называть на нынешней Олимпиаде "Русским", что не мешает всем называть его только так, в пятницу все же старались организовать веселье. Может и правильно, а? Загитова и Медведева ведь ни в чем не виноваты.