Радио

Нистюк: нам надо научиться делать свои аккумуляторы для электромобилей

Исполнительный директор ассоциации "Возобновляемая энергетика" Владимир Нистюк рассказал на радио Sputnik Беларусь о белорусских перспективах производства и использования электромобилей.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Нистюк: нам надо научиться делать свои аккумуляторы для электромобилей

Электромобиль перестал быть фантастическим явлением уже более десяти лет назад. Первый белорусский электромобиль был представлен публике в августе 2017 года на полигоне Национальной академии наук. Электробусы производства "Белкоммунмаш" вовсю колесят по столичным городским маршрутам. Однако все это совершенно не означает, что уже завтра мы все пересядем на электромобили.

Эксперты определили год, когда белорусы пересядут на электромобили

Первый белорусский электромобиль уже поставлен на учет в ГАИ >>

Электрокары Zotye, которые "пропишутся" в Беларуси, показали в Минске >>

"Надо жить в реалиях сегодняшнего дня. Сегодня полтора миллиарда жителей Земного шара не имеют доступа к электроэнергии — ни для освещения, ни для обогрева. Для развития электромобилей есть несколько составляющих: мощная энергосистема страны, в которой живет водитель электромобиля, достаточно высокие доходы населения, развитая научно-техническая сфера для создания эффективной инфраструктуры обслуживания", — считает Нистюк.

По мнению собеседника, на сегодняшний день можно уверенно заявить о создании независимой и мощной энергосистемы Беларуси, особенно накануне ввода в эксплуатацию атомной электростанции в 2019 году. Растут и доходы населения, белорусы пересаживаются в авто на электротяге.  Научно-технический потенциал Беларуси может позволить выпуск части комплектующих для серийного автомобиля в нашей стране.

"Белорусский контент в электрокаре может составлять не менее 50%. Единственное, чего мы пока не научились делать, и трудно сказать, когда научимся, это аккумулирующие системы. Пока мы покупаем их в Китае, там наиболее продвинутые системы. Поэтому, если говорить о быстроте или скорости этого процесса, у нас в республике пока эта тема развиваться не будет", — предполагает Нистюк.

Лукашенко на Tesla Model S на второй кольцевой разгонялся до 280 км/ч >>

Беседу с исполнительным директором ассоциации "Возобновляемая энергетика" Владимиром Нистюком слушайте в аудиозаписи радио Sputnik Беларусь.