На месте гибели пилота российского Су-25 в сирийской провинции Идлиб сейчас работает российский спецназ. Уже известно, что майор Роман Филипов успел катапультироваться после того, как штурмовик был сбит передвижным зенитно-ракетным комплексом (ПЗРК), но принял бой на земле и подорвал себя гранатой, чтобы избежать плена. Посмертно он представлен к званию Героя Российской Федерации.
Групповой удар нанесен по району, где был сбит российский Су-25 >>
До сих пор остается открытым вопрос, каким именно передвижным зенитно-ракетным комплексом был сбит штурмовик Су-25. Пока на этот счет существует несколько версий, рассказал на радио Sputnik военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец.
"Первая версия — это ПЗРК, которые в свое время террористы захватили в арсеналах сирийской или иракской армии. Еще во времена СССР эти ПЗРК щедро поставлялись и в Сирию, и в Ирак, и в другие ближневосточные страны. И вторая — импортные ПЗРК. Наши специалисты не исключают, что это американские "Стингеры" или английские "Блоу байбы". Это оружие такого же типа, как "Игла" и "Стрела". Такое оружие американцы буквально месяц назад поставили в провинцию Идлиб, и сирийская разведка нашла неопровержимые данные, что несколько таких комплексов получили сирийские курды и один из отрядов так называемой "Сирийской свободной армии", которую сейчас так по-отцовски патронируют Соединенные Штаты", — рассказал Баранец.
Военный эксперт также прокомментировал возможность определить страну-производителя ПЗРК.
"Сегодня оружейные мафии действуют так, что оружие доставляется без каких-либо признаков. Да, вы узнаете, что это "Стингер" или "Блоу байб", но там не будет номера, потому что иностранные разведки научились все это запутывать и замыливать", — отметил эксперт.
Сейчас в районе трагедии, где был сбит штурмовик и погиб майор Роман Филипов, работает российский спецназ, отряд сил специальных операций и другие разведывательные структуры. Все сконцентрированы на том, чтобы вернуть тело героически погибшего офицера на родину, резюмировал собеседник Sputnik.
Комментарий военного обозревателя Виктора Баранца слушайте на радио Sputnik Беларусь.