https://sputnik.by/20210508/Top-5-belorusskikh-filmov-o-voyne-ot-rezhissera-Andreya-Golubeva-1047563790.html
Топ-5 белорусских фильмов о войне от режиссера Андрея Голубева
Топ-5 белорусских фильмов о войне от режиссера Андрея Голубева
Sputnik Беларусь
Sputnik обратился к белорусскому актеру, сценаристу и режиссеру Андрею Голубеву с просьбой выбрать пять лучших, по его мнению, отечественных фильмов о войне. 08.05.2021, Sputnik Беларусь
2021-05-08T08:30+0300
2021-05-08T08:30+0300
2024-05-06T17:47+0300
культура
день победы
победа.sputnik.by
фильм
война
новости беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/06/1047564044_0:-1:1910:1079_1920x0_80_0_0_cbc3a4501a1e62a6dd59403363726747.jpg
Кинематографисту близка эта тема - многие работы в разных ипостасях связаны с военными или армейскими мотивами. Это не рейтинг, а подборка кинолент, рекомендованных к просмотру. Список легко можно дополнить не менее знаковыми белорусскими картинами.Знак беды (1986, режиссер Михаил Пташук)- В.Быков – лучший писатель, драматург… глыба. У него, что ни произведение - то гора. Режиссер Михаил Пташук – мой учитель. Хорошая работа актеров - Нины Руслановой, Геннадия Гарбука. Фильм признан и в мире, о чем свидетельствуют международные награды.Интересный фактСцены издевательств фашистов перемежаются с эпизодами раскулачивания крестьян в советской деревне в 1920-е годы. Выглядит как прямые сравнения. Михаила Пташука вызвали в Москву для беседы с членом Политбюро ЦК КПСС Егором Лигачевым. Пташук отказался вырезать сцены коллективизации и уехал, понимая, что премьеры не будет. Через 4 месяца в Союзе кинематографистов раздался телефонный звонок. Это была Раиса Горбачева с благодарностью за картину. На дачу главы государства ее привез избранный первым секретарем правления Союза кинематографистов Элем Климов. После состоялась премьера в СССР.Иди и смотри (1985, режиссер Элем Климов)- Сильный сценарий Алеся Адамовича, захватывающая драматургия, игра юного Алексея Кравченко. Опять же множество международных наград и признание зрителей.Интересный фактВо время съемок «Иди и смотри» использовали настоящие пули. Иногда они пролетали прямо над головами актеров, их испуганные взгляды – искренние. Узнать другие истории об уникальной киноленте можно ЗДЕСЬ. 6 мая фильм вышел в повторный прокат.В августе 44-го (2001, режиссер Михаил Пташук)- Смотрится на одном дыхании. В фильме нет экшена, взрывов, спецэфектов, но он все равно цепляет и держит зрителя, потому что классно передана атмосфера благодаря музыке, операторской работе, потрясающей игре актеров. Хорошо сработал весь коллектив съемочной группы.Интересный фактВ одной из сцен планировалось использовать 150 ворон – они должны были разлететься из сгоревшей смолокурни в лес, когда в нее войдет Таманцев. На птиц предусмотрели особую строку бюджета. Как рассказал оператор-постановщик Владимир Спорышков, администратору поручили за месяц подготовить птиц к нужному кадру. Но тот принес справку из Академии наук о том, что вороны не поддаются обучению. Эффектной сцены не состоялось.Чаклун и Румба (2007, режиссер Андрей Голубев)- Свою работу комментировать трудно. Многое не удалось. Но фильм любят зрители, часто благодарят, говорят - он живой, человечный…Интересный фактАндрей Голубев сыграл в своем фильме командира штрафников капитана Дония и сам участвовал в каскадерских трюках. Для съемки взрыва лодки с бойцами во время переправы режиссер позвал приятелей из федерации кикбоксинга. Переборщили с зарядом, рвануло всерьез. Все закончилось хорошо, но режиссеру влетело (нарушили технику безопасности). Андрей Голубев не жалеет – получилось очень реалистично. Друзья-спортсмены дальше сниматься отказались.Брестская крепость (2010, режиссер Александр Котт)- Здесь нельзя не отметить декорации, операторскую работу и творческий подход супервайзера графиков.Интересный факт. Из-за запрета съемок мемориальных объектов создатели фильма вынуждены были возвести гораздо больше декораций, чем планировалось. Например, Тереспольские и Холмские ворота, мост, казармы, клуб, крепостные стены. Работа уникальная. Территорию на месте временных построек проверили на наличие мин.Sputnik воспользовался возможностью, чтобы задать Андрею Голубеву несколько вопросов.- Андрей Вячеславович, наверняка процесс создания фильма о войне пронизан особой атмосферой. Зачастую, это реконструкция реальных боевых сражений. Известен эпизод со взрывом лодки в фильме "Чаклун и Румба". Можете вспомнить другие необычные ситуации во время съемок?- Все время что-то происходит. Как на фронте: что ни день, то новые вводные… этого не будет, то не привезли, что-то не работает или сломали. Когда нужно солнце, идет дождь, снег и наоборот. Постоянно приходится выкручиваться. Необычные ситуации становятся обыденными, частью процесса, и, наверное, это логично - многие сцены снимаются в реальных условиях.- Есть ли предел у фильмов о войне?- Вы, журналисты, как-то неверно ставите вопрос. Фильм не может быть о войне, фильмы снимают о людях в предлагаемых обстоятельствах. Война – это лишь атмосфера, которая оголяет грани поступков тех или иных героев. У этого не может быть предела.- Расскажите о творческих замыслах, связанных с военной тематикой.- Как показывает практика, делиться идеями лучше, когда уже все готово. Совпадут ли мои замыслы с помыслами Минкульта? Можно написать сценарий, а потом его передадут другому режиссеру (как это было с фильмом "Следы на воде") и переделают так, что от прежнего не останется и следа. Карета превратится в тыкву. После определенного опыта я осторожен в озвучивании своих идей. Но преодоление человеком обстоятельств и самого себя в условиях войны – тема вечная.Андрей Вячеславович ГолубевРодился 20 октября 1969 года. После школы поехал поступать в Калининградское высшее инженерное училище. Мастер спорта по греко-римской борьбе. Есть опыт службы во французском легионе. Военную карьеру не продолжил, вернулся в Минск. Снимался как каскадер и актер массовых сцен. В 2002 году окончил мастерскую режиссуры игрового кино Белорусской академии искусств (мастер Михаил Пташук). Обладатель многочисленных призов и наград международных кинофестивалей.В фильмографии более 30 картин в разных амплуа – от эпизодических ролей и каскадерских трюков до художника и режиссера. Среди работ – "Отражение" (2003, режиссер, художник), "Краповый берет" (2008, актер, режиссер и сценарист), "Поцелуй осени" (2016, режиссер, сценарист, художник). Одни из самых известных в военной тематике: "Чаклун и Румба" (режиссер, сценарист, роль - Капитан Доний), фильм "Высота 89" и мини-сериальная версия "На безымянной высоте" (Майор Иноземцев), мини-сериал "Последний бой майора Пугачева" (Микулин).
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/06/1047564044_68:-1:1785:1079_1920x0_80_0_0_702cf979f771d41c415ebcd117044739.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
культура , день победы , фильм, война, новости беларуси
культура , день победы , фильм, война, новости беларуси
Топ-5 белорусских фильмов о войне от режиссера Андрея Голубева
08:30 08.05.2021 (обновлено: 17:47 06.05.2024) Sputnik обратился к белорусскому актеру, сценаристу и режиссеру Андрею Голубеву с просьбой выбрать пять лучших, по его мнению, отечественных фильмов о войне.
Кинематографисту близка эта тема - многие работы в разных ипостасях связаны с военными или армейскими мотивами. Это не рейтинг, а подборка кинолент, рекомендованных к просмотру. Список легко можно дополнить не менее знаковыми белорусскими картинами.
Знак беды (1986, режиссер Михаил Пташук)
- В.Быков – лучший писатель, драматург… глыба. У него, что ни произведение - то гора. Режиссер Михаил Пташук – мой учитель. Хорошая работа актеров - Нины Руслановой, Геннадия Гарбука. Фильм признан и в мире, о чем свидетельствуют международные награды.
Сцены издевательств фашистов перемежаются с эпизодами раскулачивания крестьян в советской деревне в 1920-е годы. Выглядит как прямые сравнения. Михаила Пташука вызвали в Москву для беседы с членом Политбюро ЦК КПСС Егором Лигачевым. Пташук отказался вырезать сцены коллективизации и уехал, понимая, что премьеры не будет. Через 4 месяца в Союзе кинематографистов раздался телефонный звонок. Это была Раиса Горбачева с благодарностью за картину. На дачу главы государства ее привез избранный первым секретарем правления Союза кинематографистов Элем Климов. После состоялась премьера в СССР.
Иди и смотри (1985, режиссер Элем Климов)
- Сильный сценарий Алеся Адамовича, захватывающая драматургия, игра юного Алексея Кравченко. Опять же множество международных наград и признание зрителей.
Во время съемок «Иди и смотри» использовали настоящие пули. Иногда они пролетали прямо над головами актеров, их испуганные взгляды – искренние. Узнать другие истории об уникальной киноленте можно
ЗДЕСЬ. 6 мая фильм вышел в повторный прокат.
В августе 44-го (2001, режиссер Михаил Пташук)
- Смотрится на одном дыхании. В фильме нет экшена, взрывов, спецэфектов, но он все равно цепляет и держит зрителя, потому что классно передана атмосфера благодаря музыке, операторской работе, потрясающей игре актеров. Хорошо сработал весь коллектив съемочной группы.
В одной из сцен планировалось использовать 150 ворон – они должны были разлететься из сгоревшей смолокурни в лес, когда в нее войдет Таманцев. На птиц предусмотрели особую строку бюджета. Как рассказал оператор-постановщик Владимир Спорышков, администратору поручили за месяц подготовить птиц к нужному кадру. Но тот принес справку из Академии наук о том, что вороны не поддаются обучению. Эффектной сцены не состоялось.
Чаклун и Румба (2007, режиссер Андрей Голубев)
- Свою работу комментировать трудно. Многое не удалось. Но фильм любят зрители, часто благодарят, говорят - он живой, человечный…
Андрей Голубев сыграл в своем фильме командира штрафников капитана Дония и сам участвовал в каскадерских трюках. Для съемки взрыва лодки с бойцами во время переправы режиссер позвал приятелей из федерации кикбоксинга. Переборщили с зарядом, рвануло всерьез. Все закончилось хорошо, но режиссеру влетело (нарушили технику безопасности). Андрей Голубев не жалеет – получилось очень реалистично. Друзья-спортсмены дальше сниматься отказались.
Брестская крепость (2010, режиссер Александр Котт)
- Здесь нельзя не отметить декорации, операторскую работу и творческий подход супервайзера графиков.
Интересный факт. Из-за запрета съемок мемориальных объектов создатели фильма вынуждены были возвести гораздо больше декораций, чем планировалось. Например, Тереспольские и Холмские ворота, мост, казармы, клуб, крепостные стены. Работа уникальная. Территорию на месте временных построек проверили на наличие мин.
Sputnik воспользовался возможностью, чтобы задать Андрею Голубеву несколько вопросов.
- Андрей Вячеславович, наверняка процесс создания фильма о войне пронизан особой атмосферой. Зачастую, это реконструкция реальных боевых сражений. Известен эпизод со взрывом лодки в фильме "Чаклун и Румба". Можете вспомнить другие необычные ситуации во время съемок?
- Все время что-то происходит. Как на фронте: что ни день, то новые вводные… этого не будет, то не привезли, что-то не работает или сломали. Когда нужно солнце, идет дождь, снег и наоборот. Постоянно приходится выкручиваться. Необычные ситуации становятся обыденными, частью процесса, и, наверное, это логично - многие сцены снимаются в реальных условиях.
- Есть ли предел у фильмов о войне?
- Вы, журналисты, как-то неверно ставите вопрос. Фильм не может быть о войне, фильмы снимают о людях в предлагаемых обстоятельствах. Война – это лишь атмосфера, которая оголяет грани поступков тех или иных героев. У этого не может быть предела.
- Расскажите о творческих замыслах, связанных с военной тематикой.
- Как показывает практика, делиться идеями лучше, когда уже все готово. Совпадут ли мои замыслы с помыслами Минкульта? Можно написать сценарий, а потом его передадут другому режиссеру (как это было с фильмом "Следы на воде") и переделают так, что от прежнего не останется и следа. Карета превратится в тыкву. После определенного опыта я осторожен в озвучивании своих идей. Но преодоление человеком обстоятельств и самого себя в условиях войны – тема вечная.
Андрей Вячеславович Голубев
Родился 20 октября 1969 года. После школы поехал поступать в Калининградское высшее инженерное училище. Мастер спорта по греко-римской борьбе. Есть опыт службы во французском легионе. Военную карьеру не продолжил, вернулся в Минск. Снимался как каскадер и актер массовых сцен. В 2002 году окончил мастерскую режиссуры игрового кино Белорусской академии искусств (мастер Михаил Пташук). Обладатель многочисленных призов и наград международных кинофестивалей.
В фильмографии более 30 картин в разных амплуа – от эпизодических ролей и каскадерских трюков до художника и режиссера. Среди работ – "Отражение" (2003, режиссер, художник), "Краповый берет" (2008, актер, режиссер и сценарист), "Поцелуй осени" (2016, режиссер, сценарист, художник). Одни из самых известных в военной тематике: "Чаклун и Румба" (режиссер, сценарист, роль - Капитан Доний), фильм "Высота 89" и мини-сериальная версия "На безымянной высоте" (Майор Иноземцев), мини-сериал "Последний бой майора Пугачева" (Микулин).