Анна Столярова, Sputnik.
Российские аэропорты закрываются для самолетов из Украины 25 октября. Подобные меры стали симметричным ответом на действия украинской стороны по отношению к авиаперевозчикам России.
К чему приведет это необдуманное решение Киева и кто больше от него проиграет, корреспонденту Sputnik рассказал генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации стран-участниц СНГ Виктор Горбачев.
Рейсы отменяются
Транзитные полеты через территорию Украины, как напомнил эксперт, были запрещены и до этого: рейсы, которые летят на Турцию, Грецию, в Египет, на Кипр, украинское воздушное пространство и без того облетали. Но теперь полеты в аэропорты Украины запрещаются вообще.
"Российские самолеты летали в Киев, во Львов, в Одессу и в Харьков. Вот теперь эти аэропорты для России закрыты", — объяснил Горбачев.
На Украину летали примерно четыре или пять российских авиакомпаний, а в Россию направлялись в свое время "Донецкие авиалинии" и украинские международные авиалинии.
А пострадает пассажир
Авиационное сообщение прекращено с 25 октября. Именно с этого дня, как пояснил Горбачев, начинается осенне-зимний навигационный период.
"Значит пассажиры, которые купили уже авиабилеты, могут прийти и сдать их, не потеряв ни копейки. А те, кто собирался совершить перелет до 25 октября, смогут попасть в пункт назначения без проблем".
От этого решения проиграют, прежде всего, пассажиры, но и украинские аэропорты потеряют немало прибыли.
"Вот, например, аэропорт Жуляны в Киеве около 40% дохода, а может и больше, получал от российских авиакомпаний, которые прилетали туда. Это взлет, посадка воздушного судна, его заправка и обслуживание пассажиров", — привел пример эксперт.
Как быть и куда лететь
Пассажирам, которым, не смотря на политические решения, нужно попасть в Россию, теперь придется хорошенько поразмыслить. Конечно, особого смысла лететь в обход нет: дорого, да и далеко. Но если полет не терпит отлагательств, можно попасть в российские города через соседние страны.
В принципе, как размышляет эксперт, можно полететь через Прибалтику, но это далековато.
Можно пробовать пробиваться через Беларусь или через Молдавию. Самыми приемлемыми в данной ситуации и по расстоянию и по деньгам, по мнению эксперта, будут полеты через Минск и Кишинев.
Белорусский авиаперевозчик уже готовится к увеличению пассажиропотока в случае прекращения прямого авиасообщения между Россией и Украиной и заявляет о возможности пересмотреть объемы перевозок в этих направлениях.
Украина выйдет из СНГ?
Эксперт напомнил, что не так давно восстановилось авиасообщение России с Грузией. Но с Тбилиси, по его словам, ситуация намного серьезнее: дипломатических отношений между странами до сих пор нет.
"Самое интересное, что с Украиной у нас не прерваны дипломатические отношения и, между прочим, страна до сих пор еще не вышла из СНГ. А к этому все и идет", — уверен эксперт.
Конечно, подытоживает Горбачев, российская сторона тоже потеряет от закрытия воздушного пространства. В прошлом году Россия перевезла 93 миллиона пассажиров. Но, как подсчитывает эксперт, будет на 500 тысяч меньше и российские авиакомпании обслужат 92,5 миллиона человек. Но это крохи по сравнению с потерями украинских авиаперевозчиков.