Анна Соколова, Sputnik.
Электропоезд компании Stadler будет выполнять рейсы ежедневно: утром в 7 часов из Гомеля и вечером в 18:50 в обратном направлении. По пятницам и воскресеньям состав будет отправляться из столицы в областной центр в 11:00 и прибывать в Гомель в 14:46, из Гомеля в Минск в эти дни он будет отправляться в 14:36. Время нахождения поезда в пути — 2 часа 59 минут.
Суть формата InterCity заключается в организации перевозок между областными центрами и столицей при максимальной скорости движения и минимальном количестве остановок. Гомель выбран отправным пунктом как самое пассажиронапряженное направление Белорусской железной дороги. С учетом скорости движения и стоимости проезда конкурентов у поезда InterCity нет.
Сам поезд был построен на заводе в Фаниполе. Генеральный директор ЗАО "Штадлер Минск" Филипп Брунер подчеркнул, что этот состав первый, полностью построенный на белорусской земле. Он выразил благодарность заказчику за доверие и пообещал оправдать его в дальнейшем.
"Это первый электропоезд белорусского производства. Передача его Белорусской железной дороге — большая для нас честь. Мы намерены произвести для страны много поездов. Их качество будет таким же, как в Швейцарии (где расположено головное производство компании — Sputnik), и даже лучше", — заверил Брунер.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, в свою очередь, отметил, что на открытие маршрута работало целое поколение железнодорожников. Результат стал реальным сегодня: "Путешествие в столицу длительностью менее трех часов будет комфортным и приятным".
Уровень комфорта пассажиры смогут выбрать самостоятельно. Всего в составе поезда 382 места для сидения. Зона повышенной комфортности включает 16 мест первого класса. В одном из вагонов смогут с удобствами перемещаться люди с ограниченными возможностями. Даже попасть в вагон с низким уровнем пола и выдвигающейся подножкой для них не составит особого труда.
Места в салонах второго класса расположены по схеме три плюс два, первого — два плюс два. Все кресла мягкие (в первом классе с кожаной обивкой), индивидуальные с регулирующимися спинками. Между ними расположены розетки для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков. Во всем поезде работает беспроводной Интернет. Есть бар, а пассажиры первого класса смогут заказать себе питание.
Из приятных бонусов также климат-контроль и экраны для видеотрансляции, багажные полки и стеллажи для крупногабаритного багажа. Есть выделенное место для детских колясок.
"Следующим этапом развития Белорусской железной дороги станет обновление подвижного состава на международных линиях. Современные поезда после завершения электрификации участка будут следовать в Вильнюс", — поделился планами Владимир Морозов.
Это позволит высвободить составы ДП3 производства компании PESA Bydgoszcz. Их в перспективе переориентируют на межрегиональную линию бизнес-класса Гомель — Могилев.
Новый формат пассажирских перевозок внедрен на Белорусской железной дороге с 2011 года. Закупки нового подвижного состава ведутся в рамках госпрограммы.
Сегодня по Беларуси уже курсируют 16 электропоездов производства компании Stadler Bussnang (ЭПм — 17-й по счету) и девять дизель-поездов производства компании PESA Bydgoszcz.