Вне конкуренции: Гомель проводил первый белорусский Stadler в Минск

© Sputnik / Мария АмелинаПервый в Беларуси электропоезд межрегиональных линий бизнес-класса
Первый в Беларуси электропоезд межрегиональных линий бизнес-класса - Sputnik Беларусь
Подписаться
Первый в Беларуси электропоезд межрегиональных линий бизнес-класса отправился в среду из Гомеля в столицу. Корреспонденты Sputnik посмотрели на новинку.

Анна Соколова, Sputnik.

Электропоезд компании Stadler будет выполнять рейсы ежедневно: утром в 7 часов из Гомеля и вечером в 18:50 в обратном направлении. По пятницам и воскресеньям состав будет отправляться из столицы в областной центр в 11:00 и прибывать в Гомель в 14:46, из Гомеля в Минск в эти дни он будет отправляться в 14:36. Время нахождения поезда в пути — 2 часа 59 минут.

© Sputnik / Мария АмелинаЭлектропоезд компании Stadler на гомельском вокзале
Электропоезд компании Stadler на гомельском вокзале - Sputnik Беларусь
Электропоезд компании Stadler на гомельском вокзале

Суть формата InterCity заключается в организации перевозок между областными центрами и столицей при максимальной скорости движения и минимальном количестве остановок. Гомель выбран отправным пунктом как самое пассажиронапряженное направление Белорусской железной дороги. С учетом скорости движения и стоимости проезда конкурентов у поезда InterCity нет.

© Sputnik / Мария АмелинаЭлектропоезд компании Stadler - ЭПм - 001
Электропоезд компании Stadler  - ЭПм - 001 - Sputnik Беларусь
Электропоезд компании Stadler - ЭПм - 001

Сам поезд был построен на заводе в Фаниполе. Генеральный директор ЗАО "Штадлер Минск" Филипп Брунер подчеркнул, что этот состав первый, полностью построенный на белорусской земле. Он выразил благодарность заказчику за доверие и пообещал оправдать его в дальнейшем.

© Sputnik / Мария АмелинаГенеральный директор ЗАО "Штадлер Минск" Филипп Брунер
Генеральный директор ЗАО Штадлер Минск Филипп Брунер - Sputnik Беларусь
Генеральный директор ЗАО "Штадлер Минск" Филипп Брунер

"Это первый электропоезд белорусского производства. Передача его Белорусской железной дороге — большая для нас честь. Мы намерены произвести для страны много поездов. Их качество будет таким же, как в Швейцарии (где расположено головное производство компании — Sputnik), и даже лучше", — заверил Брунер.

© Sputnik / Мария АмелинаВсего в составе поезда 382 места для сидения
Всего в составе поезда 382 места для сидения - Sputnik Беларусь
Всего в составе поезда 382 места для сидения

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, в свою очередь, отметил, что на открытие маршрута работало целое поколение железнодорожников. Результат стал реальным сегодня: "Путешествие в столицу длительностью менее трех часов будет комфортным и приятным".

© Sputnik / Мария АмелинаВо всем поезде работает беспроводной Интернет
Во всем поезде работает беспроводной Интернет - Sputnik Беларусь
Во всем поезде работает беспроводной Интернет

Уровень комфорта пассажиры смогут выбрать самостоятельно. Всего в составе поезда 382 места для сидения. Зона повышенной комфортности включает 16 мест первого класса. В одном из вагонов смогут с удобствами перемещаться люди с ограниченными возможностями. Даже попасть в вагон с низким уровнем пола и выдвигающейся подножкой для них не составит особого труда.

© Sputnik / Мария АмелинаПассажиры электропоезда компании Stadler
Пассажиры электропоезда компании Stadler  - Sputnik Беларусь
Пассажиры электропоезда компании Stadler

Места в салонах второго класса расположены по схеме три плюс два, первого — два плюс два. Все кресла мягкие (в первом классе с кожаной обивкой), индивидуальные с регулирующимися спинками. Между ними расположены розетки для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков. Во всем поезде работает беспроводной Интернет. Есть бар, а пассажиры первого класса смогут заказать себе питание.

© Sputnik / Мария АмелинаМеста в салонах второго класса расположены по схеме три плюс два, первого — два плюс два
Места в салонах второго класса расположены по схеме три плюс два, первого — два плюс два - Sputnik Беларусь
Места в салонах второго класса расположены по схеме три плюс два, первого — два плюс два

Из приятных бонусов также климат-контроль и экраны для видеотрансляции, багажные полки и стеллажи для крупногабаритного багажа. Есть выделенное место для детских колясок.

© Sputnik / Мария АмелинаВ электропоезде есть бар
В электропоезде есть бар - Sputnik Беларусь
В электропоезде есть бар

"Следующим этапом развития Белорусской железной дороги станет обновление подвижного состава на международных линиях. Современные поезда после завершения электрификации участка будут следовать в Вильнюс", — поделился планами Владимир Морозов.

© Sputnik / Мария АмелинаМашинисты электропоезда Stadler
Машинисты электропоезда Stadler - Sputnik Беларусь
Машинисты электропоезда Stadler

Это позволит высвободить составы ДП3 производства компании PESA Bydgoszcz. Их в перспективе переориентируют на межрегиональную линию бизнес-класса Гомель — Могилев.

© Sputnik / Мария АмелинаГомель выбран отправным пунктом как самое пассажиронапряженное направление Белорусской железной дороги
Гомель выбран отправным пунктом как самое пассажиронапряженное направление Белорусской железной дороги - Sputnik Беларусь
Гомель выбран отправным пунктом как самое пассажиронапряженное направление Белорусской железной дороги

Новый формат пассажирских перевозок внедрен на Белорусской железной дороге с 2011 года. Закупки нового подвижного состава ведутся в рамках госпрограммы.

© Sputnik / Мария АмелинаПровожающие на вокзале
Провожающие на вокзале - Sputnik Беларусь
Провожающие на вокзале

Сегодня по Беларуси уже курсируют 16 электропоездов производства компании Stadler Bussnang (ЭПм — 17-й по счету) и девять дизель-поездов производства компании PESA Bydgoszcz.

Лента новостей
0