Анна Соколова, Sputnik.
Электропоезд компании Stadler будет выполнять рейсы ежедневно: утром в 7 часов из Гомеля и вечером в 18:50 в обратном направлении. По пятницам и воскресеньям состав будет отправляться из столицы в областной центр в 11:00 и прибывать в Гомель в 14:46, из Гомеля в Минск в эти дни он будет отправляться в 14:36. Время нахождения поезда в пути — 2 часа 59 минут.
![Электропоезд компании Stadler на гомельском вокзале Электропоезд компании Stadler на гомельском вокзале - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102459/98/1024599833_0:0:2000:1299_600x0_80_0_0_0ac28b406bb15e0f5460323b0a586643.jpg)
Суть формата InterCity заключается в организации перевозок между областными центрами и столицей при максимальной скорости движения и минимальном количестве остановок. Гомель выбран отправным пунктом как самое пассажиронапряженное направление Белорусской железной дороги. С учетом скорости движения и стоимости проезда конкурентов у поезда InterCity нет.
![Электропоезд компании Stadler - ЭПм - 001 Электропоезд компании Stadler - ЭПм - 001 - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/13/1024601362_0:0:2000:1293_600x0_80_0_0_1e68ce3a446ccd379059b78c2dea82b5.jpg)
Сам поезд был построен на заводе в Фаниполе. Генеральный директор ЗАО "Штадлер Минск" Филипп Брунер подчеркнул, что этот состав первый, полностью построенный на белорусской земле. Он выразил благодарность заказчику за доверие и пообещал оправдать его в дальнейшем.
![Генеральный директор ЗАО Штадлер Минск Филипп Брунер Генеральный директор ЗАО Штадлер Минск Филипп Брунер - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102459/98/1024599891_0:0:2000:1335_600x0_80_0_0_018bc7c21ee2edd0b0d02e61f058099f.jpg)
"Это первый электропоезд белорусского производства. Передача его Белорусской железной дороге — большая для нас честь. Мы намерены произвести для страны много поездов. Их качество будет таким же, как в Швейцарии (где расположено головное производство компании — Sputnik), и даже лучше", — заверил Брунер.
![Всего в составе поезда 382 места для сидения Всего в составе поезда 382 места для сидения - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/08/1024600881_0:0:7205:4721_600x0_80_0_0_fec0e1c1e09b564fe386d717705f9a21.jpg)
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, в свою очередь, отметил, что на открытие маршрута работало целое поколение железнодорожников. Результат стал реальным сегодня: "Путешествие в столицу длительностью менее трех часов будет комфортным и приятным".
![Во всем поезде работает беспроводной Интернет Во всем поезде работает беспроводной Интернет - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/00/1024600011_0:0:2000:1264_600x0_80_0_0_7d63dbeb92aad5a66792d728657922eb.jpg)
Уровень комфорта пассажиры смогут выбрать самостоятельно. Всего в составе поезда 382 места для сидения. Зона повышенной комфортности включает 16 мест первого класса. В одном из вагонов смогут с удобствами перемещаться люди с ограниченными возможностями. Даже попасть в вагон с низким уровнем пола и выдвигающейся подножкой для них не составит особого труда.
![Пассажиры электропоезда компании Stadler Пассажиры электропоезда компании Stadler - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/01/1024600121_0:0:2000:1319_600x0_80_0_0_2f0e71c335ebdfb8db968284734c9cca.jpg)
Места в салонах второго класса расположены по схеме три плюс два, первого — два плюс два. Все кресла мягкие (в первом классе с кожаной обивкой), индивидуальные с регулирующимися спинками. Между ними расположены розетки для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков. Во всем поезде работает беспроводной Интернет. Есть бар, а пассажиры первого класса смогут заказать себе питание.
![Места в салонах второго класса расположены по схеме три плюс два, первого — два плюс два Места в салонах второго класса расположены по схеме три плюс два, первого — два плюс два - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/02/1024600205_0:0:2000:1335_600x0_80_0_0_8b8a9af3b1d9c53cca7002f9138c2e01.jpg)
Из приятных бонусов также климат-контроль и экраны для видеотрансляции, багажные полки и стеллажи для крупногабаритного багажа. Есть выделенное место для детских колясок.
![В электропоезде есть бар В электропоезде есть бар - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/02/1024600283_0:0:2000:1335_600x0_80_0_0_540a5a87d7d1990bd3247e4d6759308b.jpg)
"Следующим этапом развития Белорусской железной дороги станет обновление подвижного состава на международных линиях. Современные поезда после завершения электрификации участка будут следовать в Вильнюс", — поделился планами Владимир Морозов.
![Машинисты электропоезда Stadler Машинисты электропоезда Stadler - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/05/1024600534_0:0:2000:1335_600x0_80_0_0_a73aab2ef0032922051bb5b459105004.jpg)
Это позволит высвободить составы ДП3 производства компании PESA Bydgoszcz. Их в перспективе переориентируют на межрегиональную линию бизнес-класса Гомель — Могилев.
![Гомель выбран отправным пунктом как самое пассажиронапряженное направление Белорусской железной дороги Гомель выбран отправным пунктом как самое пассажиронапряженное направление Белорусской железной дороги - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/07/1024600761_0:0:2000:1293_600x0_80_0_0_3287d89474a25e9c6fbdae7f7fea4a8e.jpg)
Новый формат пассажирских перевозок внедрен на Белорусской железной дороге с 2011 года. Закупки нового подвижного состава ведутся в рамках госпрограммы.
![Провожающие на вокзале Провожающие на вокзале - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102460/10/1024601046_0:0:2000:1289_600x0_80_0_0_e5e9dabb97c2c383fed10b98f7011dcb.jpg)
Сегодня по Беларуси уже курсируют 16 электропоездов производства компании Stadler Bussnang (ЭПм — 17-й по счету) и девять дизель-поездов производства компании PESA Bydgoszcz.