МИНСК, 27 окт — Sputnik. Четырехкратный олимпийский чемпион советский биатлонист Александр Тихонов прокомментировал семинар Независимой общественной антидопинговой комиссии (НОАК), который прошел на этой неделе в Москве.
Первый образовательный Семинар НОАК под руководством почетного члена Международного олимпийского комитета (МОК) Виталия Смирнова с участием экспертов Всемирного антидопингового агентства (WADA) для руководителей спортивных федераций и профессиональных спортивных лиг, направленный на повышение роли федераций в борьбе с применением допинга, прошел в здании Олимпийского комитета России (ОКР) 25 октября.
"Я побывал на совещании по вопросам допинга в Олимпийском комитете. Я простоял почти час, потому что думал, что если после прочитанного на экране я сяду, то больше не встану. Много раз упоминалось слово "умных", но мне кажется, что умных-то у нас хватает, а вот профессиональных специалистов немного", — написал Тихонов в блоге на своем сайте.
По его словам, РУСАДА ждет от федераций по видам спорта, когда ей предоставят комнаты для сдачи проб, когда обучат всех тренеров и спортсменов антидопинговым правилам, научат грамотно сообщать свое местонахождение. "Но это все перекладывание с больной головы на здоровую. Сколько лет существует РУСАДА, а проблема допинга никуда не делась. А в итоге все шишки достаются национальным федерациям. На вас ведь государство тратит сумасшедшие деньги, а результат плачевный", — отметил он.
После семинара, как рассказал легендарный биатлонист, он еще некоторое время беседовал с участниками совещания, которые "не высказали никаких положительных эмоций".
"Господа из РУСАДА! Когда, наконец, мы задумаемся о подготовке специалистов, о создании кафедры спортивной медицины, обучении фармакологов? Этого нет, поэтому мы отстаем от ведущих стран в спортивной науке и продолжаем жрать допинг и позориться", — заявил Тихонов.
Он отметил, что конференция "должна была дать в руки инструмент президентам федераций, тренерам, специалистам, но этого не произошло". "Кроме Виталия Георгиевича Смирнова там некого было слушать", — заключил Тихонов.