Manor F1 Team: команда, обыгравшая своих соперников вне трассы

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкMarussia F1 Team
Marussia F1 Team - Sputnik Беларусь
Подписаться
На старт сезона-2015 возвращается одна из трех команд-дебютантов 2010 года, которая сумела опередить на экономическом поле своих основных конкурентов, HRT и Caterham, покинувших "Формулу-1" из-за финансовых проблем.

Роман Шантар, Sputnik

"Конюшня", сменившая за пять лет трех владельцев и пропустившая последние гонки прошлого сезона из-за финансовых проблем, возвращается в "Формулу-1". Sputnik проследил основные вехи истории команды.

Еще одну главу в истории "Формулы-1" написал 2010 год: на старт сезона вышли три новые команды — испанская Campos Meta (будущая HRT), малайзийская Lotus Racing (будущая Caterham) и Virgin. Последней владел британский миллионер Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group — корпорации, сферы влияния которой простираются от производства презервативов и видеоигр до авиаперевозок и полетов туристов в космос.

Marussia/Manor приедет на Гран-при Австралии
Цифровой болид

Virgin VR-01 был спроектирован вопреки всем канонам "Формулы-1". Технический директор команды, Ник Вирт, заявив, что произведет революцию, построил болид, основываясь исключительно на компьютерных расчетах вычислительной гидродинамики (CFD), в то время как остальные команды продолжали (и продолжают) "продувать" масштабные модели гоночных автомобилей в аэродинамической трубе, чтобы достигнуть максимального снижения лобового сопротивления болидов.

Результат "революции" оказался плачевным. Опытный немец Тимо Глок и бразильский дебютант Лукас Ди Грасси весь сезон "плелись" в хвосте пелотона. Кроме того, допущенные в вычислениях ошибки привели к тому, что топливный бак болида оказался меньше, чем необходимо, и пилоты команды иногда просто не могли доехать до финиша в гоночном темпе. На результатах сказался и установленный на болидах самый слабый на то время мотор Cosworth.

В итоге Virgin закончила дебютный сезон на последнем месте.

Marussia Virgin Racing

Осенью 2010 года стало известно, что российская компания-производитель суперкаров Marussia придет в мир "Формулы-1" и станет владельцем Virgin. Перед сезоном-2011 сменилось руководство команды: известный шоумен Николай Фоменко стал директором инженерного департамента, а Грэм Лоудон занял пост президента команды. Официально "конюшня" стала называться Marussia Virgin Racing и получила российскую лицензию. Лукаса Ди Грасси заменили на бельгийца Жерома д'Амброзио, а место первого пилота сохранил Тимо Глок.

© Sputnik / Александр Смотров / Перейти в фотобанкАвтоспорт. Презентация болида команды Marussia Virgin Racing
Автоспорт. Презентация болида команды Marussia Virgin Racing - Sputnik Беларусь
Автоспорт. Презентация болида команды Marussia Virgin Racing

После неутешительного начала сезона-2011 был уволен технический директор Ник Вирт, место которого занял опытнейший конструктор Пэт Симондс, ранее создавший чемпионский Benetton для Михаэля Шумахера. Опыт Симондса помог команде в конце сезона опередить HRT и занять предпоследнее место в кубке конструкторов.

Взлет и падение Marussia

Сезон-2011 стал последней каплей для Ричарда Брэнсона, покинувшего со своими миллионами Marussia Virgin. Команда, которая получила название Marussia F1 Racing, закончила сезоны-2012 и 2013 на последнем месте в Кубке конструкторов, несмотря на контракт на поставку моторов Ferrari в 2013 году взамен на "обкатку" слушателя гоночной академии Ferrari Жюля Бьянки. Лучшим результатом за два года стало 12-е место Тимо Глока на Гран-при Сингапура-2012.

© Fotobank.ruАвария Жюля Бьянки на Гран-при Японии
Авария Жюля Бьянки на Гран-при Японии - Sputnik Беларусь
Авария Жюля Бьянки на Гран-при Японии

Переломным как в положительном, так и отрицательном плане, для команды стал 2014 год. Жюль Бьянки, изо всех сил пытающийся доказать, что он достоин места в Ferrari, сумел привезти Marussia одно очко в Гран-при Монако, считающимся одним из самых сложных. Достижение француза позволило "конюшне" занять предпоследнюю строчку в Кубке конструкторов и сулило хорошие призовые выплаты по итогам сезона, однако радость команды и ее болельщиков омрачила тяжелая авария Бьянки на дождевом Гран-при Японии, после которой гонщик до сих пор находится в коме.

Следующий этап, Гран-при России, команда провела с одним гонщиком, Максом Чилтоном, а затем выяснилось, что у Marussia нет средств на участие в остальных гонках чемпионата. Кроме того, владелец команды, компания-производитель суперкаров Marussia Motors, прекратила свое существование. "Конюшня" перешла под антикризисное управление, и все межсезонье управляющие менеджеры провели в расчетах с поставщиками и поисках спонсоров.

Статус-кво

На днях стало известно, что Marussia обрела нового владельца. Им стал 37-летний бизнесмен Стивен Фицпатрик, руководитель британской энергетической корпорации Ovo Energy. К возрождению команды также привлечен бывший исполнительный директор сети магазинов Sainbury Джастин Кинг.

Команда по-прежнему будет использовать моторы Ferrari, непосредственное руководство Marussia/Manor останется за Джоном Бутом и Грэмом Лоудоном. Одним из пилотов команды станет Уилл Стивенс, дебютировавший в "Формуле-1" в прошлом сезоне на финальном Гран-при Абу-Даби за Caterham. Кто станет напарником Стивенса — пока официально не сообщают.

Название команды в заявочном листе FIA звучит как Manor F1 Team. Это значит, что сезон-2015 "конюшня" проведет под именем, которое изначально было заявлено в 2010 году, еще до того, как в команду решил инвестировать Ричард Брэнсон.

Из трех новых команд, вышедших на старт сезона-2010, на Гран-при Мельбурна в сезоне-2015 выйдет только Marussia/Manor, сменившая за пять лет трех владельцев. Команде удалось обыграть на экономическом поле своих основных соперников из хвоста пелотона, HRT и Caterham, покинувших "королевские гонки" из-за финансовых проблем.

Лента новостей
0