Новый календарь от хрена АВС "порвал" Байнет

© Sputnik / Виктор ТолочкоКорпоративный календарь ABC обсуждают в интернете
Корпоративный календарь ABC обсуждают в интернете - Sputnik Беларусь
Подписаться
Sputnik внимательно рассмотрел женские красоты и слоган, а заодно вспомнил корпоративные календари прошлых лет от разных белорусских брендов.

Белорусский производитель соков, хрена, майонеза и соусов компания АВС (Гродно) выпустила новый корпоративный календарь, который сразу же получил широкий резонанс в Байнете.

На календаре изображено женское бедро в кружевном черном белье, рядом с ним — банка с хреном от АВС. Прямо над банкой расположена надпись "Хрен должен стоять у каждого", а немного ниже, уже менее заметным шрифтом, добавлено: "На столе". Календарь является корпоративным и выпущен только для сотрудников компании, небольшим тиражом. Использовать его для распространения в общем доступе и показывать в СМИ компания не планировала, но избежать "утечки информации" не смогла.

Пользователи в соцсетях высказывают самые полярные мнения относительно этой печатной продукции. Одни указывают на явно сексистский ее характер, вторые считают, что идея пошлая и оскорбительная, третьи радуются чувству юмора авторов корпоративной продукции.

Между тем, в 2011 году Минторг уже выносил запрет АВС на трансляцию по телевидению рекламного ролика, так как счел, что он носит оскорбительный, провокативный и неэтичный характер.

Откуда пошла мода?

Презентация календаря Pirelli 2017 - Sputnik Беларусь
Фото
Календарь Pirelli 2017: искусство быть собой

Корпоративные календари в стиле "ню" — давно не новость ни в Европе, ни в Беларуси. Так, производитель шин Pirelli выпускает календарь с 1964 года, и сегодня известны как "мужские", так и "женские" его версии. За все годы выпуска календарь стал так знаменит, что сегодня предложение поработать с Pirelli для любого фотографа равно его официальному признанию на мировом уровне, а съемка в календаре делает честь любой из суперзвезд.

В прошлом году для "женской" версии Pirelli снимал пожарных, в этом году его героями стали французские фермеры. Для "мужской" версии в этом году авторы календаря решили снять известных женщин — актрис, фотомоделей, спортсменок и просто красавиц, но без макияжа. Тем самым компания стремилась показать, что даже самые известные красотки в повседневной жизни ничем не отличаются от обычных женщин.

Кто и как раздевает белорусок?

До Беларуси мода на корпоративные календари в стиле "ню" докатилась лишь в 2010 году. Тогда одна из белорусских кондитерских фабрик "раздела" для своего календаря участниц Национальной сборной по баскетболу. Девушки фотографировались в белье, и в целом работа получилась достаточно целомудренной.

Страница магазина Аризона в сети Facebook - Sputnik Беларусь
Жители Гродно разделись, чтобы получить в магазине бесплатную обувь

Еще одной компанией стал белорусский производитель светоосветительного оборудования компания "Техно николь". Сотрудницы компании позировали для снимков как в эротическом белье, так и без него, однако позы тех, кто решил совсем раздеться, были очень скромными.

В конце 2012 года эротический календарь выпустила Белорусская калийная компания. Авторы календаря подошли к делу нетривиально. Сюжетами для фото композиции стали сфотографированные крупным планом фрукты, овощи и злаки. При этом фотографии были сделаны на фоне частей женского тела. Корреспондент Sputnik до сих пор хранит у себя дома такой календарь.

"Мы хотели этим показать, как наши удобрения, которые мы поставляем в самые разные страны мира, позволяют выращивать замечательный урожай. И все эти плоды, фрукты и злаки позволяют расцветать красоте женщин", — объяснил тогда идею Владимир Николаенко, возглавлявший БКК до января 2012 года.

В конце 2012 года лидером корпоративного стиля стал Белорусский металлургический завод. Для выбора моделей для календаря был проведен специальный кастинг, лучших моделей выбрали из 30 кандидатур. В итоге в список моделей попали инженеры, лаборант, контролер, студентка, кладовщица и оператор ЭВМ. Эта фотосессия оказалась более откровенной — все девушки позировали без одежды. Правда, до конца показывать все свои прелести не решились.

В 2013 году БМЗ вновь выпустил календарь в стиле "ню", но вместе с ним к эстафете подключилась еще одна компания — белорусский разработчик систем спутникового мониторинга транспорта Gurtam. На 2016 год БМЗ также выпустил корпоративный календарь со своими работницами, но снимал их в стилизованной рабочей одежде на фоне продукции завода. Пожалуй, это самый скромный взрослый календарь завода за всю его историю.

Белорусы помнят и работниц Белшины, сфотографированных для корпоративного календаря в белье и без него на фоне шин, и сотрудниц "Белоруснефти".

Декабрь только начался, и скорей всего, в этом году многие предприятия решатся поздравить своих работников календарями со "взрослой" тематикой.

Лента новостей
0