Прикоснуться к легенде: как прощались с Ту-154М в Гомеле

© Sputnik / Мария АмелинаСтюардессы "Белавиа"
Стюардессы Белавиа - Sputnik Беларусь
Подписаться
В Гомельском аэропорту посадку легендарного Ту-154М 1 октября фиксировали десятки фотокамер. Sputnik узнал причину ажиотажа, кто был на борту легендарного лайнера и взглянул на крылатую машину глазами влюбленных в небо.

Анна Соколова, Sputnik.

Еще совсем недавно "тушка" была одним из самых распространенных самолетов на постсоветском пространстве. Но сейчас их почти не осталось — советские судна сменили на более современные "Боинги" и "Аэробусы".

© Sputnik / Мария АмелинаНа борту самолета было более сотни споттеров и ветеранов "Белавиа" - у каждого своя причина попрощаться со знаменитым судном
На борту самолета было более сотни споттеров и ветеранов Белавиа - у каждого своя причина попрощаться со знаменитым судном - Sputnik Беларусь
На борту самолета было более сотни споттеров и ветеранов "Белавиа" - у каждого своя причина попрощаться со знаменитым судном

В этом году авиакомпания "Белавиа" из соображений экономии выведет из флота последние три Ту-154М, что стало поводом устроить акцию-прощание. У небесного мастодонта, ставшего на крыло в середине 80-х, тысячи поклонников по всему миру. Самые преданные прибыли в Гомельский аэропорт. 

© Sputnik / Мария АмелинаНезарегистрированные участники прощания с Ту наблюдали за происходящим за ограждением взлетно-посадочной полосы
Незарегистрированные участники прощания с Ту наблюдали за происходящим за ограждением взлетно-посадочной полосы - Sputnik Беларусь
Незарегистрированные участники прощания с Ту наблюдали за происходящим за ограждением взлетно-посадочной полосы

Для фанатов прямо на летном поле организовали фотосессию, которая собрала более сотни споттеров из Беларуси, России, Литвы, Латвии, Германии, Нидерландов и других стран. Так называют фотографов-любителей, которые днями и ночами, зачастую нелегально, дежурят у взлетно-посадочных полос, чтобы сделать удачный снимок.

© Sputnik / Мария АмелинаЗатворы фотоаппаратов щелкают, не переставая, телефоны переведены в режим видеозаписи. Споттеры хотят уловить все нотки голоса двигателя
Затворы фотоаппаратов щелкают, не переставая, телефоны переведены в режим видеозаписи. Споттеры хотят уловить все нотки голоса двигателя - Sputnik Беларусь
Затворы фотоаппаратов щелкают, не переставая, телефоны переведены в режим видеозаписи. Споттеры хотят уловить все нотки голоса двигателя

На этот раз все было легально — к самолету можно было подойти на расстоянии вытянутой руки, а точнее, широкоугольного объектива, заглянуть в кабину пилотов, пообщаться с экипажем и ветеранами авиакомпании, связавшими свою жизнь с "тушкой".

© Sputnik / Мария АмелинаВ особых случаях самолеты приветствуют водяной аркой. Прощание с Ту-154М как раз такой случай
В особых случаях самолеты приветствуют водяной аркой. Прощание с Ту-154М как раз такой случай - Sputnik Беларусь
1/7
В особых случаях самолеты приветствуют водяной аркой. Прощание с Ту-154М как раз такой случай
© Sputnik / Мария АмелинаБольшинство поклонников самолета-трудяги прибыли чартерным рейсом в рамках проекта "Полет ради полета". Всем споттерам выдали салатовые жилеты
Большинство поклонников самолета-трудяги прибыли чартерным рейсом в рамках проекта Полет ради полета. Всем споттерам выдали салатовые жилеты - Sputnik Беларусь
2/7
Большинство поклонников самолета-трудяги прибыли чартерным рейсом в рамках проекта "Полет ради полета". Всем споттерам выдали салатовые жилеты
© Sputnik / Мария АмелинаС Гомелем Ту-154М прощался полдня. Любители авиации отсняли его вдоль и поперёк, чуть ли не каждый винтик, чтобы сохранить для истории легендарную машину
С Гомелем Ту-154М прощался полдня. Любители авиации отсняли его вдоль и поперёк, чуть ли не каждый винтик, чтобы сохранить для истории легендарную машину - Sputnik Беларусь
3/7
С Гомелем Ту-154М прощался полдня. Любители авиации отсняли его вдоль и поперёк, чуть ли не каждый винтик, чтобы сохранить для истории легендарную машину
© Sputnik / Мария АмелинаВ кабине Ту-154М очень много тумблеров, переключателей, сигнальных лампочек, как и в любом самолете. Старожилы авиации характеризуют кабину в «тушке» как очень просторную
В кабине Ту-154М очень много тумблеров, переключателей, сигнальных лампочек, как и в любом самолете. Старожилы авиации характеризуют кабину в «тушке» как очень просторную - Sputnik Беларусь
4/7
В кабине Ту-154М очень много тумблеров, переключателей, сигнальных лампочек, как и в любом самолете. Старожилы авиации характеризуют кабину в «тушке» как очень просторную
© Sputnik / Мария АмелинаСтарейший летчик Гомельского объединенного авиаотряда Владимир Звенигородский в кресле командира. Для него самолеты Туполева – это часть жизни. Он летал даже на Ту-134. Командовал эскадрильей Ту-154М
Старейший летчик Гомельского объединенного авиаотряда Владимир Звенигородский в кресле командира. Для него самолеты Туполева – это часть жизни. Он летал даже на Ту-134. Командовал эскадрильей  Ту-154М - Sputnik Беларусь
5/7
Старейший летчик Гомельского объединенного авиаотряда Владимир Звенигородский в кресле командира. Для него самолеты Туполева – это часть жизни. Он летал даже на Ту-134. Командовал эскадрильей Ту-154М
© Sputnik / Мария АмелинаПосле выхода фильма "Экипаж" Ту-154 стал символом бесстрашия и надежности не только советских машин, но и советских летчиков
После выхода фильма Экипаж Ту-154 стал символом бесстрашия и надежности не только советских машин, но и советских летчиков - Sputnik Беларусь
6/7
После выхода фильма "Экипаж" Ту-154 стал символом бесстрашия и надежности не только советских машин, но и советских летчиков
© Sputnik / Мария АмелинаСамолет снимается с эксплуатации как экономически не эффективный, хотя старожилы считают, что ему ещё летать и летать
Самолет снимается с эксплуатации как экономически не эффективный, хотя старожилы считают, что ему ещё летать и летать - Sputnik Беларусь
7/7
Самолет снимается с эксплуатации как экономически не эффективный, хотя старожилы считают, что ему ещё летать и летать
1/7
В особых случаях самолеты приветствуют водяной аркой. Прощание с Ту-154М как раз такой случай
2/7
Большинство поклонников самолета-трудяги прибыли чартерным рейсом в рамках проекта "Полет ради полета". Всем споттерам выдали салатовые жилеты
3/7
С Гомелем Ту-154М прощался полдня. Любители авиации отсняли его вдоль и поперёк, чуть ли не каждый винтик, чтобы сохранить для истории легендарную машину
4/7
В кабине Ту-154М очень много тумблеров, переключателей, сигнальных лампочек, как и в любом самолете. Старожилы авиации характеризуют кабину в «тушке» как очень просторную
5/7
Старейший летчик Гомельского объединенного авиаотряда Владимир Звенигородский в кресле командира. Для него самолеты Туполева – это часть жизни. Он летал даже на Ту-134. Командовал эскадрильей Ту-154М
6/7
После выхода фильма "Экипаж" Ту-154 стал символом бесстрашия и надежности не только советских машин, но и советских летчиков
7/7
Самолет снимается с эксплуатации как экономически не эффективный, хотя старожилы считают, что ему ещё летать и летать

Споттинг-сессия проходила в рамках проекта "Полет ради полета", организованного Aviator.ru и авиакомпанией "Белавиа".

Участники мероприятия могу найти себя на фото Sputnik, размещенных на наших аккаунтах в соцсетях — Twitter, Facebook или ВКонтакте.

© Sputnik / Мария АмелинаПосле того как самолет встал на стоянку, его разрешили свободно фотографировать со всех сторон и дали пообщаться с экипажем
После того как самолет встал на стоянку, его разрешили свободно фотографировать со всех сторон и дали пообщаться с экипажем - Sputnik Беларусь
После того как самолет встал на стоянку, его разрешили свободно фотографировать со всех сторон и дали пообщаться с экипажем
Лента новостей
0