МИНСК, 24 июл — Sputnik. Федерация автовладельцев России (ФАР) направила генпрокурору РФ Юрию Чайке письмо с просьбой проверить деятельность сервисов такси "Яндекс.Такси", Gett и Uber, которые, по мнению федерации, нарушают налоговое законодательство.
В своем письме ФАР отметила, что "Яндекс.Такси", Gett и Uber установили низкие тарифы на услуги такси, что приводит к снижению заработка водителя. Для решения этой проблемы компании применяют так называемые "доплаты водителю", не уплачивая с них налог, сообщило агентство РИА Новости.
"Исходя из вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Юрий Яковлевич, назначить углубленную проверку в отношении приведенных фактов. При наличии по итогам проверки достаточных оснований, прошу возбудить уголовные дела по статье 204 УК РФ, части 2 "Коммерческий подкуп" в отношении следующих лиц: генерального директора ООО "Убер Текнолоджи" Измайлова Дмитрия; генерального директора ООО "Гет Такси Рус" Крылова Виталия Викторовича; генерального директора ООО "Яндекс" Шульгина Александра Александровича", — говорится в письме.
В свою очередь, руководство Uber посчитал необоснованными обвинения в нарушении налогового законодательства, содержащиеся в письме.
"Мы ознакомились с содержанием письма. В нем упоминается ряд фактов, касающихся деятельности компании Uber в России, которые не соответствуют действительности", — цитирует агентство сообщение компании.
В Uber также отметили, что все расчеты, которые компания производит с партнерами, осуществляются исключительно по безналичному расчету. "Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся необоснованными", — подчеркнули в компании.
Подобный комментарий высказали агентству и в "Яндекс.Такси". "Благодаря "Яндекс.Такси" люди могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене. В итоге наши партнеры — таксопарки, в том числе, крупнейшие, получают больше заказов", — сообщили в компании. "Это (низкие тарифы — Sputnik) возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом call-центре и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов — сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин", — подчеркнули в компании.
Ранее Uber заявил о своем приходе в Беларусь и разместил на своем сайте ряд вакансий в белорусском представительстве. Однако компания еще не делала заявлений о начале работы сервиса в Беларуси.