Владимир Нестерович, специально для Sputnik.
Накануне, во время официальной тренировки, Илья никак не мог точно попасть в мишень. То есть, он, конечно, попадал, но совсем не так, как обычно, и уж абсолютно не так, чтобы претендовать на высокое место.
"Хорошо, что на Олимпиаде работают техники от фирм-производителей винтовок. Один из них осмотрел оружие и сказал, что внешне все в порядке. Я продолжаю стрелять, и опять все плохо. Ну все, думаю, по непонятным никому причинам винтовка сломалась", — рассказал Sputnik Илья.
Несложно представить, что в тот момент творилось на душе у 23-летнего спортсмена. Благо, техник настоял, чтобы белорус отдал ему оружие для более тщательного обследования. В результате выяснилось, что причина промахов весьма и весьма банальна — скотч. Да, да, обыкновенный скотч, которым Чергейко, согласно правилам, заклеивал название фирмы во время контрольного осмотра оружия. Оказалось, что спортсмен заодно залепил "мааааленькое" отверстие, этакую дырочку, которая, как пояснил техник, тоже очень важна.
"Представьте, что могло бы случиться, если бы специалист во всем оперативно не разобрался. Какой там финал? Какое шестое место? Я бы вышел на огневой рубеж, а потом развернулся бы и ушел: не могу стрелять, когда ничего не получается. Утром, во время квалификации, я еще не знал, удалось ли установить причину неисправности или нет, вплоть до того момента, пока не вышел к мишеням и не сделал первый выстрел. Только тогда отлегло", — признался Илья.
Сейчас Илья рассказывает об этом с иронией. Он вообще очень позитивный, улыбчивый и общительный парень. Вот только со скотчем обращается неправильно. Приклеивает слишком старательно.