В День работников радио, телевидения и связи, который отмечается в Беларуси 7 мая, легендарный представитель советской и российской журналистики, обозреватель Александр Гурнов рассказал радио Sputnik Беларусь о том, как он лично воспринимает собственную профессию, чему учит "молодые кадры" и как относится к белорусской традиции обязательного распределения.
По мнению журналиста, подходы к профессии с течением времени не изменились. Все дело в том, что в журналистике, как и в любой другой профессии, есть кадры добросовестные и недобросовестные.
"Есть люди, которым стыдно за то, что они делают. Есть люди, которым не стыдно. Есть огромное количество моих коллег, которые говорят: "Мы не смотрим телевизор, мы в нем работаем". Значит, им стыдно за то, что они делают. Мне не стыдно, я смотрю телевизор, и смотрю много", — отметил Гурнов.
По словам обозревателя, есть люди, которые приходят в профессию за деньгами. И в то же время есть те, кто продолжит работать, даже если им не будут платить.
"Я советую молодым журналистам спросить себя об этом. Если вы попадете на телевидение и вам вдруг перестанут платить. Работа будет, как говорят, "за еду". Они молчат, значит, думают", — рассказал журналист.
Александр Гурнов приехал в Беларусь, получив приглашение пообщаться с минскими и гродненскими студентами — будущими журналистами и политологами.
"Мы беседовали на разные важные темы, потому что в Минске в большей степени чем в Москве и с большим энтузиазмом восприняли то, что у вас называют "потеплением в российско-белорусских отношениях". Мне кажется, что в Москве никто не считал, что есть какое-то похолодание", — отметил журналист.
Александр Гурнов также объяснил, почему он неоднозначно относится к белорусской практике распределения студентов-бюджетников и их обязательной отработке на первом рабочем месте в течение 2 лет.
"С одной стороны это хорошо, потому что так можно планировать. Того же ректора, если он наберет 50 человек, в Минобразования обязательно спросят: "А куда ты их будешь распределять, у тебя же столько газет нет". Но, с другой стороны, нигде в мире нет такой практики. В той же Сорбонне даже вступительных экзаменов нет: приходи, записывайся и учись. Можешь хоть 20 лет ходить, сдал экзамены, получил диплом, все", — сказал Гурнов.
Журналист рассказал, как сам в советские времена после окончания факультета журналистики МГИМО попал по распределению на радио. Такой вариант в период учебы Гурнова воспринимался едва ли не самым худшим, в то время как лучшим распределением считалась работа за границей.
"Хорошими вариантами были МИД или какая-нибудь из газет — "Правда" или "Комсомолка". Это было круто. А попасть на радио, тем более на "иновещание", которое вещало на зарубежье — это было заведение эдаких "погорельцев", у которых случились проблемы. Тот же Познер. Но в итоге оказалось много талантливых людей, атмосфера была потрясающая, и мне это очень помогло работать. И именно эти люди потом создавали новые СМИ", — констатировал Гурнов.
Полную версию беседы с легендой советской и российской журналистики, одним из первых ведущих программы "Вести", политическим обозревателем Александром Гурновым слушайте на радио Sputnik Беларусь.