Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Пресс-центр

Киселев ответил на "острые" вопросы белорусских СМИ

© Sputnik / Виктор ТолочкоВо время пресс-конференции после открытия мультимедийного пресс-центра Sputnik Беларусь
Во время пресс-конференции после открытия мультимедийного пресс-центра Sputnik Беларусь - Sputnik Беларусь
Подписаться
Некоторые журналисты на открытии мультимедийного пресс-центра иронизировали над слоганом Sputnik, но в своих отчетах опубликовали лишь некоторые высказывания Дмитрия Киселева. Исправляем это упущение.
МИНСК, 7 апр — Sputnik. Генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, общаясь с белорусскими журналистами в Минске на открытии мультимедийного пресс-центра, был откровенен и ответил на все прозвучавшие вопросы. Но в СМИ опубликованы лишь некоторые фразы, а контекст беседы не прозвучал.
Sputnik в соответствии со своим слоганом "Говорим то, о чем другие молчат" публикует стенограмму вопросов и ответов руководителя МИА "Россия сегодня", озвученных журналистами СМИ в ходе пресс-конференции в четверг.
- Вы приехали к нам в Беларусь, а в то же время в республике возбуждено 135 уголовных дел за участие в вооруженном конфликте на Украине с обеих сторон. Когда мы делали интервью с теми ребятами, которые ехали воевать, они признавались нам, что делали это, насмотревшись программы "Россия сегодня". Некоторых из них уже нет в живых. Чувствуете ли вы вину за сломанные жизни и погибших людей? Ведь некоторых из них уже не поднять — вот эти девять тысяч погибших — а остальная часть не может вернуться в Беларусь, так как против них возбуждены уголовные дела?
— Я не чувствую себя причастным к государственному перевороту, который произошел в Украине. Не чувствую себя причастным к кассетным боеприпасам, которые сбрасывал киевский режим на мирные головы донецких граждан. К пыткам и военным преступлениям, которые проводили карательные батальоны украинских "нациков" на востоке Украине. Не чувствую себя причастным к гражданской войне, которая там разразилась при поддержке американцев. Я не знаю, какую программу они смотрели. Вы сказали — "Россия сегодня", но у "Россия сегодня" нет программы. Делаю вам как коллеге профессиональное замечание и призываю, если вы беретесь что-то цитировать и приводить какие-то факты, делать это точно. Если у вас неточность в вопросе, то, наверное, у вас сумбур в голове. Говорю вам это как журналист с сорокалетним стажем.
- Вы не раз встречались с Владимиром Путиным. Возможно, такие встречи предстоят еще. Намерены ли вы спросить о его причастности к "панамскому скандалу", об офшорных зонах? И вообще, что вы думаете об опубликованной о коррупции в России информации. Может быть, вы согласны с Песковым (пресс-секретарь президента РФ — Sputnik), который думает, что это атака только против России?
— Спасибо большое, я рад здесь видеть коллег из "Радио Свобода", которые вчера после моей встречи с Владимиром Владимировичем Макеем, министром иностранных дел Беларуси, опубликовали на своем ресурсе фотографию с нашей встречи и написали: "Мы не знаем, что сделало агентство уже в Беларуси, но оно может представлять опасность". Я вижу в этой позиции "Радио Свобода" открытую предвзятость — когда еще ничего нет, но уже говорят о какой-то опасности.
Мне это напомнило некий анекдот, когда таможенник досматривал чемодан одной дамы и сказал: "Подождите, но ведь то, что вы здесь везете, вы можете перепродать — и это уже спекуляция". А она ему ответила, что если у него есть, пардон, прибор, то "я вас обвиняю в изнасиловании". По такой же логике действует "Радио Свобода".
Что касается панамских документов, то я хочу обратить внимание всех присутствующих: сами офшоры — это западное изобретение, которое не создавали ни Россия, ни Беларусь. Это технология ухода от налогов, и почему-то именно Запад не хочет закрыть эту возможность раз и навсегда, хотя может сделать это одним пальцем: введите санкции против Британских виргинских островов или штата США Делавэр, где есть офшоры. Офшорный инструмент — это западная история, нечего здесь пенять. Инструментом этим пользуются везде — как на Западе, так и в России.
Обратите внимание: против Путина в этих документах ничего нет. Нет ни слова о Путине, о его родственниках — вообще ничего. И именно он заявил в двух посланиях Федеральному собранию о необходимости деофшоризации. Он требует принятия от правительства соответствующих решений, а от парламента — соответствующих законов. И так же стоило бы сделать и Великобритании, и отцу Кэмерона (премьер-министр Великобритании — Sputnik), и США. И такая политика активно ведется в России. У нас точно не поощряется офшорная экономика, но никто не может сделать это приказом — ни в России, ни в Англии, ни в США.
Что касается мотивов публикации… В документах нет ни слова про Путина — это факт. И я уже вижу в вашем вопросе предвзятость и попытку как-то навести тень на плетень. Но это просто особенность западной журналистики, которую вы представляете. Вы почему-то связываете это все. И это та самая грязная журналистика, против которой выступает наше международное информационное агентство "Россия сегодня", которое является лидером внутри России по ссылкам в социальных сетях, по подписчикам и по цитированию в СМИ, а также по цитированию за рубежом.
У нас совершенно другие стандарты журналистики, мы никогда себе не позволим прибегать к тем приемам, которые вы себе позволили сейчас.
- Вы не ответили.
— На что я не ответил?
- Будете ли вы спрашивать у Путина о документах?
— Зачем? В документах о нем нет ни слова и нет оснований. Я полностью доверяю нашему президенту.
- "В сюжете "Вестей недели" (телепередача в эфире канала "Россия 1" — Sputnik) 19 октября 2014 года на 48-й минуте звучит утверждение о том, что к сожжению деревни Хатынь причастна УПА. Сегодня доподлинно известно и документально подтверждено, что к уничтожению деревни имел отношение 118-й полицейский батальон, состоявший из бывших кадровых офицеров Красной Армии, перешедших на сторону Гитлера и надевших гитлеровскую форму. То есть ваш корреспондент, стоя на белорусской земле, озвучивал заведомо ложные сведения, заведомо ложные даты и имена. Как вы прокомментируете это высказывание вашего корреспондента и считаете ли вы, что правомерно сообщать информацию, не зная всех данных точно? Прокомментируйте четко, не переводя стрелки на подобные ошибки ваших коллег из других СМИ".
Первым ответить на вопрос решил Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Минске Александр Суриков: "Я бы посоветовал всем пользоваться официальными данными архивов, а не газетной информацией. Я не могу считать командира Шухевича, который в будущем был командиром УПА, офицером советской армии. А он служил как раз в 118-м батальоне, правда, несколько до сожжения Хатыни. Мы этой проблемой очень серьезно занимаемся: и Россия, и Польша. Конечно, никаких офицеров советской армии там и быть не могло. Если хотите архив — мы вам покажем".
— Я готов добавить, но как старший коллега. У нас на Востоке, да и на Западе принято уважать старших — не перебивайте их. Я доверяю моим корреспондентам, они отдают жизни. Наши журналисты Игорь Корнелюк и Антон Волошин погибли на Донбассе. Те вещи, которые они говорили — они их говорили на основе обнаруженных архивных документов. Я надеюсь, что Александр Александрович (Суриков — Sputnik) не откажет вам в методической помощи — приходите и займитесь документами.
- Вопрос к Дмитрию Киселеву — в спорных моментах, которые еще будут между Россией и Беларусью, какой позиции будет придерживаться Sputnik?
— Я не мыслю категориями информационных войн — это вопрос терминологии. Если есть какой-то спор — это не обозначает войну. Мне симпатична очень человеческая черта президента Лукашенко, которая заключается в том, что он всегда говорит то, что думает. Он очень открытый человек.
Sputnik во всем мире ни с кем не воюет, а информационные войны ведет киберкоманда в США, которой руководит четырехзвездный генерал — в "Википедии" об этом есть.
Мы же занимаемся профессиональной журналистской деятельностью. И мы видим свою задачу в том, чтобы создать площадку для некой рефлексии для осознания и формулирования наших задач, проблем и возможностей. Мы берем на себя обязательство доносить все точки зрения, которые существуют в обществе. И все позиции, которые высказывает президент Беларуси, которые высказываются в обществе и позиции российского общества, а также системы власти. Мы вообще не по части войн.
Ведь мы находимся в состоянии поиска — и Беларусь, и Россия. Поиска быстрого экономического роста, к примеру. И мы хотим способствовать этому. А что касается терминологии — знаете, это как "разведчик" и "шпион". Вот когда я общаюсь с коллегами, то всегда говорю: если вы участвуете в информационных войнах, то, значит, и мы. Если вы пропаганда, то и мы пропаганда. Если вы — нет, то и мы нет. Это просто жонглирование терминами. Посмотрите наш ресурс. Если у вас есть конкретная претензия хоть к одному конкретному материалу — пожалуйста, я и мои коллеги готовы это обсуждать.
Sputnik — очень доброжелательный ресурс, ни в каких войнах не участвует. Более того, мы запускаем и радиостанцию — пока что в интернете, — на которой также будут высказываться разные точки зрения. Есть хороший христианский принцип: в главном — единство, во второстепенном — разнообразие, многоголосие, и во всем — любовь. И с такими принципами мы здесь работаем. И всем желаем.
Полная видеоверсия пресс-конференции
Подход Дмитрия Киселева к журналистам после пресс-конференции и ответ на вопрос по Украине
Лента новостей
0