За проезд по выделенным для автобусов полосам могут начать штрафовать

© Sputnik / Виктор ТолочкоАвтобус на остановке
Автобус на остановке - Sputnik Беларусь
Подписаться
Столичные власти ищут пути решения транспортной загруженности ряда улиц в часы пик; среди других рассматриваемых мер – предложение сделать платным въезд в центр.

МИНСК, 21 дек — Sputnik. Сделать общественный транспорт более привлекательным, чем личный, и таким образом решить проблему пробок в час пик на центральных улицах планируют минские власти, рассказал на пресс-конференции в среду председатель Мингорисполкома Андрей Шорец.

Минск. Вид сверху - Sputnik Беларусь
Лукашенко: Минск должен быть просторным сам по себе и "дышать"

"Мы видим, что на сегодняшний день город если еще не стоит, но скоро встанет. Есть разные подходы решения этой проблемы. Кто-то говорит, что надо сделать неудобным проезд через центр, заставить людей использовать второе и третье транспортное кольцо. Кто-то говорит, надо ограничить въезд на МКАД или сделать МКАД платным для грузового транспорта. Наша главная задача состоит в том, чтобы сделать движение общественного транспорта более удобным, комфортным и быстрым, чем движение личных автомобилей", — сказал Шорец.

В настоящее время на участке проспекта Независимости в районе Октябрьской площади организована выделенная полоса для общественного транспорта. Столичные власти планируют организовать мониторинг и проследить, насколько ускоряется движение автобусов, если на эту полосу не будут заезжать другие автомобили.

"И если это будет целесообразно, то мы тогда на основных проспектах выделим зону для общественного транспорта с полным контролем — используя фото- и видео фиксацию — за нарушения, чтобы ни одна машина, кроме общественного транспорта, по ней не ездила. Тем самым, думаю, мы сделаем более оперативным общественный транспорт и снизим привлекательность личного", — рассказал Шорец.

Кроме того, столичные власти намерены изучить опыт Турина — города, по структуре дорожной сети похожего на Минск. Тем не менее Шорец не исключил и введение платного въезда в центр.

"Может быть, въезд будет просто платный, используя систему BelToll. И каждый будет понимать, что, въезжая в определенную зону, он должен заплатить", — заметил Шорец. Но подчеркнул, что ближайшие полгода столичные власти намерены посвятить изучению туринского опыта.

Лента новостей
0