МИНСК, 28 сен — Sputnik. Международная следственная группа озвучила результаты расследования по делу о катастрофе Boeing-777 Малайзийских авиалиний в Донецкой области в июле 2014 года.
Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом Амстердам — Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. Погибли все находившиеся на борту 298 человек. Расследование катастрофы ведет совместная следственная группа Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии. В числе экспертов — специалисты в области металлов и красок, систем вооружения, взрывчатых веществ и баллистики.
"Бук" в селе Первомайском
По словам главы центрального следственного департамента национальной полиции Нидерландов Вильберта Паулиссена, в ходе расследования выяснилось, что пассажирский лайнер был сбит ракетой 9М38 из комплекса "БУК". Представитель полиции отметил, что все данные указывают на то, что комплекс был доставлен на территорию Донбасса из России, а залп по самолету производился из села Первомайское, которое находилось под контролем пророссийских сепаратистов.
"Местом пуска является сельская местность в районе Первомайского", — сказал Паулиссен, обозначив при этом район пуска территорией примерно 500 на 700 метров. "Во время пуска эта территория контролировалась пророссийскими бойцами", — добавил представитель полиции.
Ранее концерн "Алмаз-Антей" — разработчик ЗРК "Бук" — и Минобороны РФ неоднократно утверждали, что пуск поразившей MH17 ракеты мог быть произведен из района поселка Зарощенское, где на момент ЧП, по заявлениям России, находились украинские войска.
Международная следственная группа опровергла эту информацию, отметив, что Зарощенское не является местом пуска ракеты, об этом свидетельствуют перехваченные переговоры на русском языке и другие доказательства.
"(Мы изучили возможность) пуска из Зарощенского, потому что российское МО заявило это место как возможное место пуска. Мы смогли установить, что это не было местом запуска", — рассказал Паулиссен.
Виновные лица установлены
Следствие пока не может назвать конкретные имена причастных к катастрофе малайзийского лайнера, отметил официальный представитель МИД ФРГ Мартин Шефер.
"Насколько я знаю, общая группа по расследованию к настоящему моменту пока не в состоянии назвать конкретные имена и, соответственно, начать соответствующее делопроизводство", — сказал Шефер журналистам в Берлине.
Однако, по информации комиссии по расследованию, установлено, что к катастрофе причастны 100 человек, среди них и те лица, которые оказывали помощь при транспортировке "Бука".
"К настоящему времени около 100 человек в той или иной степени связаны с крушением самолета и транспортировкой "Бука". Мы установили их личности. Одни отвечали за транспортировку, другие облегчили этот процесс", — сказал представитель полиции Нидерландов.
В свою очередь Генпрокуратура Нидерландов официально не связывает крушение Boeing-777 с действиями России или российских граждан.
"Мы определили, что оружие прибыло из Российской Федерации. Определив это, мы не делаем заявлений об участии РФ как государства или выходцев из РФ", — заявил генпрокурор Фред Вестербеке.
ДНР: выводы комиссии неверны
Заместитель командующего оперативным командованием самопровозглашенной Донецкой народной республики Эдуард Басурин заявил, что выводы комиссии по расследованию катастрофы малайзийского МН17 в Донбассе неверны.
"После того, как был сбит Boeing, было заявление американской стороны о том, что его сбили с подконтрольной ополчению территории, со ссылкой на то, что у них есть съемки, которые были произведены со своих спутников. Прошло два года, этого снимка еще никто не увидел. После того, как обратились к Украине, чтобы они предоставили материалы со своих РЛС, какие суда находились на то время в воздухе, никто ничего не предоставил. Но при этом сразу начали заявлять, что сбили системой "Бук" с подконтрольной ополчению территории. Я считаю, что это специально заводят в тупик, комиссия уже второй раз делает выводы и выводы неправильные", — сообщил Басурин.
Работа следствия продолжится
Генпрокуратура Нидерландов не может сказать, сколько продлится расследование обстоятельств крушения рейса MH17, которое должно определить виновных, соглашение о работе международной следственной группы продлено до начала 2018 года, заявил генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке.
"Я не могу сказать, сколько продлится расследование, это будет зависеть от разных событий, хода расследования, сбора сообщений свидетелей", — сообщил он журналистам.
Генпрокурор добавил, что соглашение о работе международной следственной группы было продлено до начала 2018 года.