РЖД дала 25% скидку на доставку белорусского топлива в порты РФ

© Sputnik / Светлана Майорова / Перейти в фотобанкНефтеналивной порт
Нефтеналивной порт - Sputnik Беларусь
Подписаться
Применение понижающего коэффициента сделает логистику в этом направлении сопоставимой с тарифами Латвии и Литвы, белорусские нефтетрейдеры пока настроены нерешительно.

МИНСК, 20 окт – Sputnik. ОАО "Российские железные дороги" предоставило скидку в размере 25% на транспортировку нефтепродуктов, произведенных на белорусских НПЗ, до российских портов на Балтийском море, говорится в решении заседания правления общества.

Нефтеперерабатывающий завод и нефтепровод Дружба - Sputnik Беларусь
Поставки российской нефти по "Дружбе" на IV квартал составят 5 млн тонн

В настоящее время Беларусь осуществляет перевалку нефтепродуктов в основном через порты стран Балтии и украинские порты на Черном море. Наибольший объем идет через Клайпеду и Вентспилс. Между тем российские СМИ ранее сообщали, что власти РФ намерены обязать Беларусь переваливать определенные объемы нефтепродуктов через порты России на Балтике в рамках межправсоглашения о беспошлинных поставках нефти из РФ в республику. 

"Установить понижающий коэффициент 0,75 к действующим тарифам на перевозки бензина, топлива дизельного, мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги", – говорится в решении правления РЖД.

Коэффициент вступает в силу установленным порядком и действует до 31 декабря 2018 года. 

Станции Барбаров и Новополоцк являются местами налива нефтепродуктов в цистерны для Мозырского НПЗ и ОАО "Нафтан" соответственно. Октябрьская железная дорога, входящая в состав РЖД, выполняет перевозки до российских портов на Балтике – Усть-Луга, Санкт-Петербургский порт, Приморск и другие.

Какова выгода для РФ? 

По мнению российских экспертов в сфере логистики, предоставленная РЖД скидка сделает тариф железных дорог РФ в этом направлении сопоставимым с тарифами на порты Вентспилс и Клайпеда. 

Таким образом, российская сторона надеется загрузить мощности своих балтийских портов к тому моменту, когда Москва совсем откажется от работы в Клайпеде, Вентспилсе, Риге и других портах стран Балтии.

Кроме того, есть и материальная сторона вопроса. РЖД, по неофициальным оценкам, рассчитывает на дополнительную прибыль от привлечения новых объемов высокорентабельных грузов в размере порядка 8 миллиардов российских рублей в год.

Что думают об этом в Беларуси?

В то же время опрошенные Sputnik белорусские нефтетрейдеры отмечают, что пока не готовы говорить о конкретных объемах перевалки по фактически новым для них маршрутам. Они отмечают в связи с этим определенные риски в части портовой инфраструктуры: если в Вентспилсе и Клайпеде отношения со стивидорными компаниями налажены, то в российских портах эта работа еще предстоит. 

Еще одним недостатком являются более длительные по времени перевозки, что в целом сказывается на привлекательности контрактов.

Лента новостей
0