МИНСК, 12 мар — Sputnik. Количество клиентов минских такси заметно падает, рассказал Sputnik водитель одной из крупнейших служб такси города.
Столичные таксисты констатируют: клиентов с каждым месяцем становится все меньше, а тарифы на услуги давно не менялись.
"Сейчас приходится работать по 12 часов в день, шесть дней в неделю. И это чтобы вышло хотя бы семь-восемь миллионов чистыми. Сами понимаете, у меня еще и ребенок есть, поэтому так много работать просто не всегда получается", — сказал водитель такси.
Мужчина признался, что многие его коллеги вынуждены работать и по 16 часов в день. "И тогда не включают счетчики — чтобы смена не начиналась, ведь нельзя столько водить", — пояснил таксист.
Тарифы на услуги столичных такси не менялись уже достаточно давно. По словам водителя, даже после значительного подорожания топлива и роста курса доллара цены никак не менялись. Единственное, изменилась система оплаты сборов диспетчерской службы: теперь нужно платить по десять тысяч за каждого пассажира.
"Не хотят отпугивать ценами пассажиров: их и так все меньше и меньше из-за снижения доходов у всех. Иногда по несколько часов приходится ждать один заказ", — добавил водитель.
Многие его коллеги уже ушли из профессии и, по словам таксиста, "исход" продолжится. Некоторые винят в этом пришедшие на белорусский рынок "Убер" и "Яндекс.Такси", но собеседник Sputnik уверен, что большинство его коллег не выступают против этих сервисов.
"Я не хочу работать таксистом всю жизнь, и не боюсь потерять работу из-за этих служб. И я прекрасно понимаю клиентов: им лучше так, наверное. Хотя и у этих сервисов проблемы появились, я в подробности не вдавался. Но относимся мы к их появлению с пониманием", — резюмировал водитель.
Ранее один из основных партнеров сервиса Uber в Минске — ЧТУП "Молберг" — был лишен лицензии, и под аналогичной угрозой оказались другие партнеры сервиса. Представители компании заявили, что против них ведется "информационная атака" со стороны конкурентов. Некоторые таксисты с приходом UberX в Минск заявляли о возможном демпинге со стороны сервиса.