06:37 29 Июня 2016
Прямой эфир
Выставка Социальная решетка

Петухи и курицы Минска на Стене позора в галерее "Ў"

© Sputnik/ Евгений Казарцев
Культура
Получить короткую ссылку
Евгений Казарцев
3729111

Селфи, слив и соцсети. Белорусские художники проанализировали виртуальную жизнь Байнета.

Выставка "Социальная решетка" открылась в столичной галерее "Ў". В центре внимания художников — социальные сети, отношения людей и граница между личным и общественным.

"Социальная решетка" — первая выставка в рамках проекта Европейского колледжа Liberal Arts в Беларуси "АРТ-СОЦ-ЛАБ", который призывает белорусских художников чаще работать с темой современного общества.

"Я очень рада, что в этой выставке участвуют художники разных поколений. Все их работы — очень разные, хотя и на одну тему", — заявила на открытии арт-директор Галереи "Ў" Анна Чистосердова.

Изначально планировалось сконцентрироваться на теме этики общения людей в интернет-сообществах, но проект расширился. "Где те границы, за которые мы выходим? И выходим ли вообще? Может, мы находимся в своего рода социальной тюрьме? Наши отношения в рамках этой социальной решетки — вот о чем высказались художники", — пояснила Чистосердова.

Выставка Социальная решетка
© Sputnik/ Евгений Казарцев
Выставка "Социальная решетка"

Просто пройтись мимо работ здесь не удастся: надо прочитать описание каждого проекта, всмотреться, поразмышлять. Иначе ничего не будет понятно.

Так, специально для выставки социальный аналитик Александр Сарна проанализировал две группы "ВКонтакте" ("Петухи Минска" и "Курицы Минска"),  делятся подробностями своих похождений, обсуждают своих партнеров и обмениваются компроматом на них. В результате вышла инсталляция "Стена позора": распечатанные сообщения из групп без указания авторов за железной сеткой.

Стена позора -  исследование этики общения в социальных сетях
© Sputnik/ Евгений Казарцев
Стена позора - исследование этики общения в социальных сетях

Другой художник, Жанна Гладко, концентрируется на "семейных решетках", для примера используя конфликт дочери и отца. Алексей Толстов сделал интерактивную работу о невозможности пользователем оспорить условия и правила интернета: выйти за рамки системы, по мнению художника, нельзя. Алексей Лунев обращается к теме selfie, которая нивелирует личность в реальном пространстве.

Целую стену заняла графическая карта Сергея Шабохина. Художник анализирует взаимосвязь частной и общественной жизни, выявляет темы взаимодействия государства и личности на примере Минска. У его работы и собралось большее количество людей: можно долго рассматривать изображения и элементы на карте, пытаться уловить их взаимосвязь.

Графическая карта Сергея Шабохина
© Sputnik/ Евгений Казарцев
Графическая карта Сергея Шабохина

Наиболее же широко на заданную тему посмотрел художник Сергей Кирущенко: он рассматривает решетку с точки зрения постмодернизма, что дает широкое поле для интерпретации.

"Мы сегодня говорим о виртуальном и реальном пространствах, которые строятся на социальных контактах: между людьми, внутри семьи, между человеком и государством", — резюмирует куратор выставки Илона Дергач.

От предложения сказать несколько слов публике художники скромно отказались, поэтому мероприятие плавно переросло из презентации в свободное общение.   

"Ну как вам? " —  поинтересовался на крыльце галереи у корреспондента Sputnik помятого вида мужчина. Услышав в ответ положительный отзыв, он отошел в сторону. Правда, через несколько минут он вернулся в галерею: танцевать около стены и пить бесплатное вино.

Выставка продлится до 29 мая. В ее рамках запланировано еще несколько событий:

  • 19 мая и 26 мая, 18.00- Экскурсия с куратором по выставке.
  • 21 мая, 19.00- Лекция Александра Сарны: "Дискурс социальных сетевых сервисов".

Вход свободный.

По теме
Выставка "Дали и Пикассо" в Минске: подлинники или копии?
Посмотреть на изобретения да Винчи и не разочароваться
Теги:
Галерея "Ў", Европа, Искусство, Социальная общность, Беларусь, Культура и искусство, Весь мир, Общество, Минск, Социальная сеть, Выставка