Национальный отбор на конкурс песни "Евровидение" продолжается в Беларуси. Проводит его, по традиции, Белтелерадиокомпания — единственный в республике член Европейского вещательного союза. По правилам белорусского отбора, сначала прослушают все заявки, потом выберут до 15 лучших, а в конце телезрители своими смс- и телефонными голосами определят представителя республики на конкурсе.
В первый день прослушиваний выступило почти 60 человек из 80 подавших заявки. Велика вероятность, что среди них был и тот человек, который поедет на конкурс.
Конкурс для молодых
Одна из участниц отбора сказала членам жюри: "Вы лучше отправьте кого-нибудь из молодых". И в ее словах есть доля истины. Посылать на конкурс локальных "мэтров" — испытание, в первую очередь для них. Вспомним хотя бы Аллу Пугачеву, которая на Евровидении-97 заняла 15-ое место из 25.
"Евровидение" создано для молодых, в первую очередь как трамплин. Ездить туда состоявшемуся артисту — дело рискованное и, как правило, бесперспективное. В своей родной стране они и так известны, а на континенте славу победители конкурса обретают лишь на пару месяцев.
Конечно, участие в национальном отборе таких опытных музыкантов, как ансамбль "Песняры" или группа Znitch, добавляет ему веса и уровня — мол, посмотрите: мы даем вам мастер-класс. Но, по большому счету, и им не нужно "Евровидение", и для конкурса эти музыканты, по-моему, совсем не подходят — всегда нужно понимать формат.
Белорусский язык — не вариант
Песни на белорусском языке звучать должны. Но для начала в Беларуси. Иначе получается странно: большинство отечественных "звезд" поет на русском или английском, а европейцам мы предлагать будем на белорусском.
Песни на национальных языках побеждают на конкурсе в последнее время редко. Да, когда-то это было обязательным условием: чтобы все пели на своем языке, но правила уже изменились. Кого вы можете вспомнить из победителей, выступивших на национальном языке? Сербскую "Молитву", вестимо. Но и она победила не без политической подоплеки.
Исполнитель все же должен спеть на английском. И, более того — не белорусскую, а "форматную" европейскую песню. И в первый день таких "форматных" песен, на мой взгляд, было четыре: у Kattie, Алексея Гросса, певицы Amara и Валерии Садовской.
Барабанная дробь… мой выбор
Еще полгода назад я бы не подумал, что скажу это, но мне хотелось видеть представителем Беларуси на конкурсе Алексея Гросса. Песня сильная — его "Flame" написана во вполне шведском стиле. Этого явно достаточно, чтобы повторить или превзойти успехи Тео и Алены Ланской (входили в лучшие 15 стран) и даже Димы Колдуна (6-ое место).
Конечно, есть вопрос к вокалу и постановке номера, но основа есть — песня. А других исполнителей, от "Песняров" и до никому не известных ранее музыкантов, хотелось бы чаще слышать на родине. "Евровидение" ведь один раз в год, а музыки хочется куда больше.
Мнение колумниста может не совпадать с позицией редакции