Ученые придумали новые экологичные дороги

© Sputnik / Виталий ТимкивСтроительство автомобильных дорог
Строительство автомобильных дорог - Sputnik Беларусь
Подписаться
По мнению специалистов, новую дорогу можно будет вдвое реже ремонтировать, поскольку со временем композитная смесь становится только прочнее.

МИНСК, 2 дек - Sputnik. Ученые из России, Казахстана и Бразилии придумали экологичные дороги, сообщил пресс-центр Дальневосточного федерального университета.

Ученые предложили создавать основания автомобильных дорог из смеси суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств, которыми они заменили традиционные слои из природного песка и щебня. Новый композит отличается прочностью, водо- и морозостойкостью, соответствует требованиям строительных материалов первого класса. Статья об этом опубликована в Journal of Cleaner Production.

Платные дороги Беларуси – 2019 | Инфографика sputnik.by - Sputnik Беларусь
Инфографика
Платные дороги Беларуси – 2019: расширение сети, тарифы и бесплатный проезд

"Строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным за счет замены большого количества относительно дорогих песка и щебня на отходы местного металлургического производства и суглинок. Подобные технологии не только экономически эффективны, но и помогают решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов", — приводятся в сообщении слова заведующего лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрея Таскина.

Во время эксперимента были изготовлены тестовые образцы композитного материала из смеси производственных отходов Карагандинского металлургического комбината и местного суглинка. В смесь добавили отходы известкового производства, которые сыграли роль активатора химического взаимодействия металлического шлака и суглинка.

В результате реакции выщелачивания между частицами смеси образовался постоянно уплотняющийся гель, который со временем переходит в камнеобразное состояние. Композит показал очень высокие водо- и морозостойкость и низкие значения расширения/сжатия при перепаде температур. Эксперимент длился в течение двух лет и проходил на территории Казахстана.

По мнению ученых, такую дорогу можно будет вдвое реже ремонтировать, поскольку со временем композитная смесь становится только прочнее, в 1,5–2 раза превышая проектную прочность дорожного основания. Испытания новой дороги еще продолжаются.

Схожий композит, отмечают ученые, можно применять для строительства оснований дорог и в России.

Лента новостей
0