Ученые почти раскрыли тайну загадочного Озера Скелетов

CC BY-SA 4.0 / Schwiki / Кости на берегу озера Рупкунд
Кости на берегу озера Рупкунд - Sputnik Беларусь
Исследователи опровергли теорию масштабной катастрофы, унесшей жизни 500 человек.

МИНСК, 21 авг – Sputnik. Международная группа ученых, в которую вошли представители Индии, Европы и США, выяснила происхождение останков, находящихся в Гималаях – у высокогорного озера Рупкунд, известного как Озеро Скелетов, сообщил портал Phys.org.

Раскопки на месте обнаружения захоронения - Sputnik Беларусь
Магия каменного века: на севере Беларуси нашли кости человека эпохи неолита

Более полутысячи человеческих скелетов нашли у озера в штате Уттаракханд в 1942 году. До недавнего времени считалось, что кости принадлежат людям, которые погибли практически одновременно – во время какого-то катастрофического события.

Однако после того как ученые исследовали ДНК более 72 человек, выяснилось, что возле озера находятся останки как минимум трех различных генетических групп: все они оказались на берегу в различные периоды. Причем в двух случаях разбежка во времени составила около тысячи лет.

Изучение геномов показало, что 23 скелета – это останки выходцев с территории современной Индии, 14 – из Греции и Крита, один – из Юго-Восточной Азии.

При этом индийцы погибли в VII–X веках нашей эры, а остальные – в XVII–XX веках.

Полученные результаты, по словам ученых, опровергают теорию масштабной катастрофы, унесшей жизни множества людей: озеро в разные времена притягивало людей, однако возле него они находили свою смерть.

В то же время исследователи до сих пор не поняли: зачем погибшие приходили к Рупкунду и от чего лишились жизни.