01:07 22 Мая 2019

© Sputnik / Саид Царнаев
Наука и технологии
Получить короткую ссылку
446 0 0

Согласно новым данным, небесное тело все еще остывает и постепенно сжимается, вызывая движение пород, сопровождаемое сейсмическими событиями.

МИНСК, 13 мая – Sputnik. Луна продолжает оставаться тектонически активной, свидетельствуют данные исследования, опубликованного в журнале Nature Geoscience.

Ученые исследовали фотографии сдвигов лунной породы и связали их с 28 "лунотрясениями", зафиксированными сейсмометрами космического корабля Apollo с 1969 по 1977 год.

Было установлено, что эпицентры восьми поверхностных "лунотрясений" располагаются менее чем в 30 километрах от линии грунтовых разломов.

Моделирование приливных сил показало, что семь из этих сейсмических событий случились в момент лунного апогея, когда спутник Земли испытывает пиковые компрессионные воздействия и сдвиги породы бывают наиболее вероятными.

"Мы пришли к выводу, что близость "лунотрясений" к недавним сдвигам породы наравне со свидетельствами нестабильности реголита и движениями валунов рядом с разломами дает веские основания предполагать, что Луна является тектонически активной", – говорится в материале.

Ранее предполагалось, что остывшая Луна давно прекратила тектоническую активность, а повреждения ландшафта являются следами от ударов астероидов. Новые данные показывают, что ближайшее к Земле небесное тело все еще остывает и постепенно сжимается, вызывая движение пород, сопровождаемое сейсмическими событиями.