Космический корабль Dragon 2 впервые пристыковался к МКС

© REUTERS / Mike BlakeИлон Маск
Илон Маск - Sputnik Беларусь
Сигнал тревоги сработал на российском сегменте МКС после стыковки к ней американского корабля Dragon 2.

МИНСК, 3 мар — Sputnik. Новейший американский космический корабль Dragon 2 провел успешную стыковку с Международной космической станцией (МКС), трансляция велась на официальном сайте НАСА.

Стыковка космического корабля с МКС произошла в 13:56 по минскому времени.

Ракета-носитель Falcon 9 с новейшим кораблем Dragon 2 (Crew Dragon) стартовала в субботу с космодрома на мысе Канаверал. Dragon 2 совершает свой первый испытательный полет к МКС в беспилотном режиме.

© REUTERS / Mike Blake Старт ракеты-носителя Falcon 9
Космический корабль Dragon 2 впервые пристыковался к МКС - Sputnik Беларусь
Старт ракеты-носителя Falcon 9

Сработала сирена

На российском сегменте Международной космической станции после стыковки к ней корабля Dragon 2 сработал сигнал тревоги, свидетельствуют данные NASA.

Космонавты сообщили на Землю о сигнале, который был связан с отказом системы генерации кислорода "Электрон-ВМ" в модуле "Звезда". Позже выяснилось, что срабатывание сигнализации оказалось ложным и было вызвано изменениями в конфигурации станции, вызванными стыковкой Dragon 2.

Пробы воздуха

К настоящему моменту экипаж МКС уже открыл люк в беспилотный американский корабль и взял в нем пробы воздуха.

Перед открытием люка россиянин Олег Кононенко, канадец Давид Сен-Жак и американка Энн МакКлейн надели защитные маски, чтобы обезопасить себя от вредных частиц, которые могут находиться в корабле Dragon-2.

© REUTERS / Mike BlakeГлава компании SpaceX Илон Маск пожимает руку директору НАСА Джиму Брайденстайну
Космический корабль Dragon 2 впервые пристыковался к МКС - Sputnik Беларусь

Экипаж МКС доложил, что анализ проб показал отсутствие вредных частиц в воздухе корабля Dragon-2, после чего по указанию наземных специалистов снял защитные маски.

Обменялись поздравлениями

Роскосмос поздравил НАСА с успешной стыковкой американского корабля Dragon-2. Поздравления компании SpaceX на своей странице в Facebook опубликовала частная российская компания S7 Space, владеющая космодромом "Морской старт".

Глава компании SpaceX Илон Маск по-русски ответил в своем Twitter на поздравления из России с успешной стыковкой.

"Спасибо за добрые слова!" — написал он.

Таким образом Маск отреагировал на поздравление читательницы, которая решила поздравить Маска от имени космических энтузиастов России.