Закон "О персональных данных" вступил в силу в России

© Photo : StartupstockphotosИнтернет-пользователь
Интернет-пользователь - Sputnik Беларусь
Подписаться
Роскомнадзор теперь может блокировать сайты нарушителей закона в специальный реестр в случае отказа от устранения нарушений.

МИНСК, 1 сен — Sputnik. Закон, предусматривающий хранение и обработку персональных данных граждан, вступил в силу в России с 1 сентября, сообщило во вторник агентство РИА Новости.

Википедия исключена из реестра запрещенных сайтов

Согласно закону, Роскомнадзор на основании решения суда может вносить адрес сайта-нарушителя закона в специальный реестр, который также заработает с 1 сентября. В случае отказа от устранения нарушения доступ к порталу может быть заблокирован на территории России. Подать в иск на нарушителя может как сам Роскомнадзор, так и субъект персональных данных — то есть, гражданин. По решению суда на нарушителя также может быть наложен штраф.

Кроме этого Роскомнадзор может проводить проверки организаций на предмет соблюдения закона и в случае выявления нарушения выписывать предписание о необходимости его устранения, на что отводится до полугода.

Закон распространяется как на российские, так и на зарубежные организации. Под его действие подпадают, в том числе, зарубежные социальные сети, интернет-магазины, облачные сервисы и сервисы по продаже билетов.

В Роскомнадзоре отметили, что в период с 1 сентября 2015 года до 1 января 2016 года ведомство проведет 317 плановых проверок — это 0,012% от всех компаний, которые обрабатывают персональные данные в стране (всего в России их около 2,6 миллиона). План проверок опубликован на сайте Генпрокуратуры РФ.

Среди крупных компаний, которые проверят до конца года, называют петербургский филиал "Ростелекома", "Скартел" (бренд Yota), "Лукойл-Информ", российское представительство General Motors.

По информации агентства, крупнейшие игроки российского интернет-рынка, такие как Mail.Ru, "Яндекс", Rambler, "ВКонтакте", Livejournal выразили свою готовность к исполнению закона. Кроме этого, к сотрудничеству готовы и зарубежные компании, работающие в России — Samsung, Lenovo, Aliexpress, eBay, PayPal, Uber, Booking.com и другие.

Лента новостей
0