14:35 22 Октября 2017

© Flickr/ Jason Major
Технологии
Получить короткую ссылку
57 0 0

Сенсационная находка может свидетельствовать о том, что на Красной планете раньше была жизнь.

МИНСК, 17 дек – Sputnik. Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности красной планеты органические соединения и метан, сообщается на сайте NASA.

Как заявил Сушил Атрейя, соруководитель группы, работающей с прибором SAM (Sample Analysis on Mars) на борту ровера, обнаруженный марсоходом временный всплеск метана может свидетельствовать о локализованном источнике газа биологического или небиологического происхождения на поверхности планеты.

Кроме того, Curiosity обнаружил в пробах породы камня, получившего название "Камберленд", молекулы, содержащие углерод и водород, которые могут свидетельствовать о наличии жизни на Марсе ранее. Однако ученые выясняют, возникли ли данные образцы на Марсе или были принесены на планету с метеоритами.

"Это первое подтверждение наличия органического углерода в камнях на Марсе является весьма многообещающим", – сказал ученый Роджер Саммонс, участвующий в проекте Curiosity.

На прошлой неделе в NASA сообщили, что Curiosity обнаружил следы существования древних озер на поверхности красной планеты. По мнению ученых, собранные аппаратом за последние два года данные о составе почвы в кратере Гейл указывают на то, что на поверхности Марса могли существовать озера.

Два года назад марсоход NASA Curiosity совершил посадку в районе марсианского кратера Гейл, в котором хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю планеты. Основными задачами миссии Curiosity на Марсе является проведение детальных геологических и геохимических исследований, изучение атмосферы и климата планеты, поиск воды или следов ее присутствия, органических веществ. Эти данные помогут определить, был ли когда-то Марс пригоден для жизни и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.