20:04 13 Ноября 2018

© Flickr/ European Space Agency
Наука и технологии
Получить короткую ссылку
7 0 0

Историческая миссия космического зонда "Розетта" подходит к концу – сегодня на комету Чурюмова-Герасименко спустится исследовательский модуль.

МИНСК, 12 ноя – Sputnik. Европейский модуль "Фила" (Philae) в среду произведет посадку на комету Чурюмова-Герасименко, чтобы изучить химический состав этого небесного тела.

Зонд "Розетта" отправился в космос почти десять лет назад, в марте 2004 года. Двигаясь по сложной траектории вокруг Солнца, аппарат приближался к орбите Юпитера, пролетал рядом с Марсом и три раза – рядом с Землей. С июня 2011 года "Розетта" находилась в режиме спячки – большая часть бортового оборудования аппарата была выключена. "Розетта" была введена из спящего режима 20 января.

Планируется, что в 8:35 GMT зонд "Розетта" на расстоянии 22,5 километра от кометы выпустит спускаемый модуль "Фила". Примерно через семь часов, в 15:30 GMT, зонд спустится на комету. О том, была ли посадка успешной, ученые на Земле узнают только через 28 минут, сообщает РИА Новости.

Космический аппарат "Розетта" разработан и изготовлен Европейским космическим агентством. Аппарат состоит из двух частей – зонда "Розетта" и спускаемого аппарата "Фила". Зонд был запущен для изучения кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко, открытой 23 октября 1969 года Климом Чурюмовым в Киеве на фотопластинках другой кометы – 32P/Комас Сола, снятых Светланой Герасименко в сентябре того же года в Алма-Атинской обсерватории.

Правила пользованияКомментарии

• Закатанные консервы отправляются в автоклав для стерилизации

Рыбные консервы, предназначавшиеся для российского рынка, спустя несколько лет после введения Россией запрета на поставки, пытаются сбыть в Латвии.

• Здание сейма Литвы

Депутаты литовского Сейма предлагают расширить санкции Евросоюза против России из-за выборов в Донбассе.

• Заседание парламента 27.09.2018

Демократическая партия Молдовы, которой принадлежит парламентское большинство, предложила почти вполовину сократить число депутатов.

• В кабине водителя нового автобуса

В Языковую инспекцию Эстонии пожаловались на водителей таллиннских автобусов, которые "неподобающим" образом слушают радио.

• Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на заседании Astana Club

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев ответил на десять основных вызовов Евразии, которые привели эксперты "Astana Club".

• Реставрация памятника архитектуры Сухума – виллы Алоизи

Как реставрируется один из главных памятников архитектуры Сухума – вилла Алоизи, и почему ремонт затянулся на семь лет - читайте в материале Sputnik.

• Журналист за компьютером, фото из архива

Азербайджанских журналистов проверят на знание государственного языка – Институт языкознания опубликовал основные пункты Плана мероприятий.

• Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Беларуси Александр Лукашенко на заседании Совета глав государств-участников СНГ (28 сентября 2018). Душанбе

Пост генсека ОДКБ остается закрепленным за Арменией, заявил и.о. первого вице-премьера республики Арарат Мирзоян.

• Тюремное ограждение

Греческий суд признал гражданина Грузии виновным в незаконном перевозе нелегальных мигрантов и приговорил к 290 годам тюрьмы.

• Электрик. Архивное фото

В Кыргызстане наказали электромонтера из Таласа, который походкой ирландского бойца UFC Конора Макгрегора взбирался на столб.

• Карта платежной системы Мир

В Таджикистане до конца 2019 года начнут принимать российскую карту "Мир" – как ожидается, сотрудничество платежных систем укрепит валюты двух стран.

• Шахло Ахмедова

Узбекскую певицу лишили лицензии из-за клипа: по мнению чиновников, в видео имеются движения, не соответствующие национальному менталитету.

• Анатолий Бибилов принимает участие в торжествах по случаю 100-летия РВВДКУ

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных 100-летию Рязанского училища ВДВ.

• Закатанные консервы отправляются в автоклав для стерилизации