Бельгийскую велогонщицу дисквалифицировали на 6 лет из-за мотора

CC BY 2.0 / Markus Spiske / vintage racing cycleКолесо велосипеда. Архивное фото
Колесо велосипеда. Архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
После инцидента с "механическим допингом" спортсменка поспешила заявить о завершении карьеры, несмотря на это дисциплинарная комиссия UCI приняла решение дисквалифицировать ее, оштрафовать и забрать медали.

МИНСК, 27 апр — Sputnik. Бельгийская велогонщица Фемке ван ден Дрисше, в велосипеде которой был обнаружен скрытый мотор, дисквалифицирована на шесть лет, сообщается на сайте Международного союза велосипедистов (UCI).

Велосипеды для велотрека - Sputnik Беларусь
Спортивные велосипеды начали проверять на "механический допинг"

В конце января UCI начал разбирательство в связи с тем, что Дрисше попалась на "механическом допинге" по итогам исследования ее велосипеда на чемпионате мира по велокроссу в бельгийском Золдере. 31 января президент UCI Брайан Куксон подтвердил, что на велосипеде бельгийки был найден скрытый мотор. В марте Дрисше объявила о завершении спортивной карьеры.

Дисквалификация ван ден Дрисше начинается с 11 октября 2015 года и заканчивается 10 октября 2021 года. Также бельгийка должна вернуть все медали и выигранные призовые деньги на турнирах, на которые распространяется дисквалификация. Таким образом, спортсменка лишена титула чемпионки Европы в возрасте до 23 лет. Кроме того, UCI оштрафовал бельгийку на 20 тысяч швейцарских франков. При этом санкции UCI не затронут ни команду бельгийской гонщицы, ни ее сборную.

"Мы инвестировали значительные средства в развитие новой и очень эффективной технологии сканирования (велосипедов), а также в усилении санкций, применяемых к любому спортсмену, уличенному в обмане. Этот случай является крупной победой для UCI и всех тех болельщиков, гонщиков и их команд, которые хотят быть уверены в том, что мы будем бороться с обманом в нашем виде спорта", — сказал Куксон.

Ранее UCI сообщил, что использует тепловизоры, рентген и ультразвуковое тестирование, но самым экономически оправданным, надежным и точным методом оказались тесты с помощью магнитного резонанса и программного обеспечения, которое создано в сотрудничестве со специалистами-разработчиками.

Это был первый случай выявления "механического допинга" на столь крупных соревнованиях. Велосипеды часто проверяются и в шоссейном велоспорте, на гонках всех категорий, в том числе на Гранд-турах.

Лента новостей
0