ВИТЕБСК, 12 мар – Sputnik. 7 марта в городе на Двине торжественно и в присутствии первых лиц государства открылась Витебская городская центральная поликлиника, которая должна стать не только самой современной в области, но и одной из лучших в стране. Корреспондент Sputnik Павел Вур посетил новое учреждение здравоохранения, чтобы оценить, помогают ли современные технологии избавиться от очередей.
Ничего не понятно
В день торжественного открытия новой поликлиники много говорилось о планшетах, которые будут помогать работникам регистратуры справляться с очередями, а также об электронных очередях (как в банках), которые избавят посетителей от утомительного стояния за талончиком к врачу. И о множестве номеров телефонов, включая два мобильных, по которым всегда можно будет записаться на прием. Об этом говорили 7 марта, а медучреждение должно было принять первых пациентов 11-го числа. Видимо, четыре дня понадобились, чтобы окончательно наладить всю технику.
"Для чего они установили электронные экраны, как на вокзале? По ним же ничего не понятно, мало того, что там быстро сменяются изображения – не успеваешь прочитать то, что нужно. На экранах пролистывается вся информация по кругу, и приходится ждать, пока снова покажут необходимые тебе записи", – пожаловалась корреспонденту одна из женщин, стоящая в очереди в регистратуру.
Пациентке не понравились два экрана в холле, информирующие о том, какие адреса относятся к тому либо иному участку, какие врачи и когда обслуживают эти участки. На экран выводилось много информации, которая сменялась примерно раз в 17 секунд. С первой попытки узнать все, что нужно, нереально, со второй – тоже проблематично. Поэтому под экранами стояли люди, которые громко возмущались, поскольку не успевали выудить из общего потока нужную им информацию.
Кроме того, как рассказали корреспонденту некоторые пациенты, сведения на экранах не всегда совпадали с теми, которые сообщали в регистратуре. Чтобы не создавалась путаница, под информационными экранами стояла сотрудница поликлиники с отпечатанными на листочках списками адресов и объясняла пациентам, к какому участку те приписаны.
Рядом с ней на стене висел выключенный планшет, по которому во время торжественного открытия тоже можно было узнать информацию о своем участковом враче.
"Ой, не работает, странно. Видимо, почему-то отключился", – удивилась сотрудница на вопрос корреспондента о планшете.
Бумажный десант, или "все будет работать"
С самого утра и в течение дня очередь в регистратуру новой поликлиники была большой. Талоны, как и в остальных подобных учреждениях, выдавали в окошках регистратуры. Планшетов, которые помогли бы работникам ускорить продвижение людей в очередях, корреспондент не заметил.
Зато по холлу бродили сотрудники поликлиники с листками писчей бумаги и записывали стоящих в очередях. Потом, видимо, относили списки в регистратуру, возле окошек которой пациенты жаловались, что в поликлинику невозможно дозвониться ни по одному из указанных телефонов: городские все время заняты, а мобильные просто не отвечают.
"Сегодня первый день работы поликлиники, пришло много людей. Но к концу марта поставят терминал с талончиками, с его помощью можно будет записаться к врачу, не заходя в регистратуру. Сейчас тоже есть возможность записаться, но в регистратуру за талоном все равно придется идти", – объяснили корреспонденту работники поликлиники.
По их словам, со временем работа учреждения нормализуется и все наладится.
Справедливости ради стоит отметить, что сотрудники новой поликлиники были вежливы и по мере сил пытались помочь пациентам. Но возникает вопрос: Витебскую городскую центральную поликлинику строили 10 лет, неужели за столь большой период не нашлось пары месяцев, чтобы довести работу всех систем "до ума" и сдать полностью готовый объект?
Читайте также:
-
Как вести себя в поликлинике: участковые терапевты рассказали, что их бесит
- Подъемник и цветы: Витебское МЧС поздравило рожениц с 8 Марта
- Самый высокий витеблянин: "Иногда люди некрасиво реагируют на рост"
- По следам посуды: как витеблянам неудачно пытались продать белье за $1500