В ручном режиме, или Как начала работу новая витебская поликлиника

© Sputnik / Павел ВурПосмотреть на новую поликлинику пришло много жителей Витебска
Посмотреть на новую поликлинику пришло много жителей Витебска - Sputnik Беларусь
Подписаться
Современные технологии "переварить" оказалось сложнее, чем предполагали, не только пожилым посетителям, но и молодежи.

ВИТЕБСК, 12 мар – Sputnik. 7 марта в городе на Двине торжественно и в присутствии первых лиц государства открылась Витебская городская центральная поликлиника, которая должна стать не только самой современной в области, но и одной из лучших в стране. Корреспондент Sputnik Павел Вур посетил новое учреждение здравоохранения, чтобы оценить, помогают ли современные технологии избавиться от очередей.

Центральная поликлиника в Витебске - Sputnik Беларусь
Десять лет ждали: в Витебске открылась Центральная поликлиника

Ничего не понятно

В день торжественного открытия новой поликлиники много говорилось о планшетах, которые будут помогать работникам регистратуры справляться с очередями, а также об электронных очередях (как в банках), которые избавят посетителей от утомительного стояния за талончиком к врачу. И о множестве номеров телефонов, включая два мобильных, по которым всегда можно будет записаться на прием. Об этом говорили 7 марта, а медучреждение должно было принять первых пациентов 11-го числа. Видимо, четыре дня понадобились, чтобы окончательно наладить всю технику.

© Sputnik / Павел ВурИнформация на экранах сменяется быстро, поэтому понять с первого раза, к какому врачу нужно, не всегда удается
В ручном режиме, или Как начала работу новая витебская поликлиника - Sputnik Беларусь
Информация на экранах сменяется быстро, поэтому понять с первого раза, к какому врачу нужно, не всегда удается

"Для чего они установили электронные экраны, как на вокзале? По ним же ничего не понятно, мало того, что там быстро сменяются изображения – не успеваешь прочитать то, что нужно. На экранах пролистывается вся информация по кругу, и приходится ждать, пока снова покажут необходимые тебе записи", – пожаловалась корреспонденту одна из женщин, стоящая в очереди в регистратуру.

© Sputnik / Павел ВурНесмотря на установленные в поликлинике экраны, за информацией обращаются к работнику, у которого есть список с участками
В ручном режиме, или Как начала работу новая витебская поликлиника - Sputnik Беларусь
Несмотря на установленные в поликлинике экраны, за информацией обращаются к работнику, у которого есть список с участками

Пациентке не понравились два экрана в холле, информирующие о том, какие адреса относятся к тому либо иному участку, какие врачи и когда обслуживают эти участки. На экран выводилось много информации, которая сменялась примерно раз в 17 секунд. С первой попытки узнать все, что нужно, нереально, со второй – тоже проблематично. Поэтому под экранами стояли люди, которые громко возмущались, поскольку не успевали выудить из общего потока нужную им информацию.

Кроме того, как рассказали корреспонденту некоторые пациенты, сведения на экранах не всегда совпадали с теми, которые сообщали в регистратуре. Чтобы не создавалась путаница, под информационными экранами стояла сотрудница поликлиники с отпечатанными на листочках списками адресов и объясняла пациентам, к какому участку те приписаны.

© Sputnik / Павел ВурВместо планшетов – листы бумаги
В ручном режиме, или Как начала работу новая витебская поликлиника - Sputnik Беларусь
Вместо планшетов – листы бумаги

Рядом с ней на стене висел выключенный планшет, по которому во время торжественного открытия тоже можно было узнать информацию о своем участковом враче.

"Ой, не работает, странно. Видимо, почему-то отключился", – удивилась сотрудница на вопрос корреспондента о планшете.

Бумажный десант, или "все будет работать"

С самого утра и в течение дня очередь в регистратуру новой поликлиники была большой. Талоны, как и в остальных подобных учреждениях, выдавали в окошках регистратуры. Планшетов, которые помогли бы работникам ускорить продвижение людей в очередях, корреспондент не заметил.

© Sputnik / Павел ВурВо второй половине дня очередь в регистратуру уменьшилась
В ручном режиме, или Как начала работу новая витебская поликлиника - Sputnik Беларусь
Во второй половине дня очередь в регистратуру уменьшилась

Зато по холлу бродили сотрудники поликлиники с листками писчей бумаги и записывали стоящих в очередях. Потом, видимо, относили списки в регистратуру, возле окошек которой пациенты жаловались, что в поликлинику невозможно дозвониться ни по одному из указанных телефонов: городские все время заняты, а мобильные просто не отвечают.

"Сегодня первый день работы поликлиники, пришло много людей. Но к концу марта поставят терминал с талончиками, с его помощью можно будет записаться к врачу, не заходя в регистратуру. Сейчас тоже есть возможность записаться, но в регистратуру за талоном все равно придется идти", – объяснили корреспонденту работники поликлиники.

© Sputnik / Павел ВурРаботники регистратуры записывают на листы бумаги данные пациентов, чтобы сократить очередь
В ручном режиме, или Как начала работу новая витебская поликлиника - Sputnik Беларусь
Работники регистратуры записывают на листы бумаги данные пациентов, чтобы сократить очередь

По их словам, со временем работа учреждения нормализуется и все наладится.

Справедливости ради стоит отметить, что сотрудники новой поликлиники были вежливы и по мере сил пытались помочь пациентам. Но возникает вопрос: Витебскую городскую центральную поликлинику строили 10 лет, неужели за столь большой период не нашлось пары месяцев, чтобы довести работу всех систем "до ума" и сдать полностью готовый объект?

Читайте также:

Лента новостей
0