04:11 26 Марта 2019
Прямой эфир
  • USD2.11
  • EUR2.39
  • 100 RUB3.28
Прошлым летом в Минске появилось шесть экспериментальных велопарковок закрытого типа

Велосипеды на зиму можно будет оставлять на специальных парковках

© Sputnik / Виктор Толочко
Общество
Получить короткую ссылку
91 0 0

Закрытые велопарковки, на которых можно будет оставить велосипед на сутки, на несколько месяцев и даже на всю зиму, появятся к началу лета во всех районах Минска.

Если жителей сельской местности пересесть на велосипед заставило отсутствие общественного транспорта, то горожан к выбору экологичного средства передвижения подтолкнула повсеместная пропаганда ЗОЖ.

Где хранить велосипед?

Редкий житель мегаполиса сегодня не обзавелся велосипедом. В некоторых семьях двухколесный транспорт имеется у каждого члена семьи.

Следуя веяниям времени, наши города и городки опутали велодорожки. Рядом со зданиями появились велостоянки. У многих осталась только одна проблема: где хранить велосипед?

Некоторые велопарковки укомплектованы почти под завязку
© Sputnik / Виктор Толочко
Некоторые велопарковки укомплектованы почти "под завязку"

Причем проблема эта актуальна как в холодное время года, когда он почти не используется, так и во время активных поездок.

Хорошо, когда у человека есть гараж, подвал или просторный тамбур. У большинства нет ни того, ни другого, ни третьего. Оставшиеся варианты – балкон и сама квартира – не самые удобные.

Теплица для велосипеда

Пойдя навстречу просьбам владельцев велосипедов, государственное объединение "Гаражи, автостоянки и  парковки" прошлым летом сделало в Минске шесть экспериментальных велопарковок закрытого типа.

Оборудовали их на автостоянках на улицах Наполеона Орды, Малинина, Тимошенко, Сырокомли и Ротмистрова.

Для хранения велосипедов приспособили конструкции теплиц. В них транспорт защищен от осадков и мороза, а благодаря специальным отверстиям парковки проветриваются.

Многие автомобилисты уже оценили удобство велопарковки, особенно если автомобиль стоит на стоянке, а до дома добираться неблизко
© Sputnik / Виктор Толочко
Многие автомобилисты уже оценили удобство велопарковки, особенно если автомобиль стоит на стоянке, а до дома добираться неблизко

Уже полгода ГО "Гаражи, автостоянки и  парковки" продолжает изучать спрос и подбирает места для оборудования новых велосипедных хранилищ.

"До 1 июня мы откроем еще не меньше 10 подобных закрытых велопарковок, предназначенных именно для длительного хранения, во всех районах Минска", – пообещал главный инженер ГО "Гаражи, автостоянки и  парковки" Петр Прудников. 

Оставил – и спокоен!

Всего в белорусской столице более 250 автостоянок разных форм собственности, в том числе 106 коммунальных. Из числа последних и выбирают те, на которых можно будет хранить и велосипеды.

Для этого, по словам главного инженера, изучается спрос. Судя по количеству велосипедов на уже открытых парковках, они нужны не всем.

"Например, на автостоянках на ул. Малинина или Тимошенко велопарковки полные, вероятно, потому что там и дома расположены близко, и велодорожка проходит недалеко. А вот на ул. Ротмистрова пока велопарковка пустует", – констатирует Петр Прудников.

"Наши парковки заняты еще с прошлого лета. В основном это велосипеды жителей вот тех многоэтажек", – показывают на дома через дорогу контролеры автостоянок №46 и №62 на ул. Малинина, 1 Николай Корзик и Анатолий Федотов.

Чтобы на стоянке появилась крытая велопарковка, на ней должны быть свободные места
© Sputnik / Виктор Толочко
Чтобы на стоянке появилась крытая велопарковка, на ней должны быть свободные места

"Но самих клиентов вы сейчас не дождетесь, еще не время, вот немного потеплеет, и они будут брать свой транспорт. Мест на этой парковке больше нет, но люди все равно приходят и спрашивают, не освободилось ли", – рассказывает Анатолий Федотов.

Услуга хранения велосипеда платная, но цена смешная – 5 рублей за месяц. А при наличии договора на хранение автомобиля на этой же стоянке – вообще 3 рубля. Выходит, чтобы забыть о проблеме "куда поставить велосипед" на всю зиму, нужно заплатить всего 15 рублей.

Для велосипедистов-автолюбителей

Поскольку сейчас ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" активно изучает спрос, сообщить о желании дополнить ближайшую к вам автостоянку велопарковкой можно контролеру.

Для того чтобы велопарковку смогли оборудовать, на стоянке должно иметься 4-5 свободных машиномест.

"Если же на автостоянке нет возможности сделать крытую велопарковку, а владельцам автомобилей удобно подъезжать за машиной на велосипеде, мы готовы сделать обычные облегченные парковки для велосипедов, где можно будет оставлять их бесплатно, а потом уезжать на них домой", – сообщил Петр Прудников.

Теги:
парковки, ГО "Гаражи, автостоянки и парковки", велосипеды, Беларусь

Главные темы

Орбита Sputnik