За что штрафуют водителей, которые подвозят попутчиков

© PixabayВодитель за рулем автомобиля
Водитель за рулем автомобиля - Sputnik Беларусь
Подписаться
Автомобилисты рассказывают, что сотрудники налоговой инспекции подсаживаются к водителям под видом обычных пассажиров.

МИНСК, 21 мар — Sputnik. На минувшей неделе появилась информация о том, что водителей, которые делят с пассажирами траты на топливо, могут штрафовать. Sputnik выяснил, так ли это, а также узнал, что об этом думают сами попутчики и представители популярного сервиса BeepCar.

Знак, о том что движение по мосту закрыто - Sputnik Беларусь
"Пассажиров жалко": маршрутное такси "Туров-экспресс" возобновляет работу

В конце февраля правила игры для "нерегулярных" междугородних перевозчиков серьезно изменили — теперь они должны отправлять машины с вокзалов, согласовывать маршруты и время передвижения. Часть маршруток отказались выполнять рейсы, из-за этого ожидаемо выросла активность среди пользователей сервисов для поиска попутчиков (наиболее известные — BlaBlaCar и BeepCar) или тематических групп.

"Делить бензин" нельзя

В телефонной справочной службе налоговых органов по разъяснению налогового законодательства Sputnik подтвердили, что оплата бензина в складчину считается незаконной предпринимательской деятельностью (для водителя) — оплатой услуги в натуральной форме. Более подробного комментария от МНС Sputnik получить пока не удалось.

По рассказам белорусов, сотрудники налоговой инспекции вычисляют водителей по номерам телефона, чтобы пригласить для разъяснения, а иногда садятся в авто под видом обычных пассажиров.

"По налоговому кодексу Беларуси это доход водителю, только в бак топливом. Вывод: регистрируй ИП, плати единый налог и вози пассажиров. Это и разъяснят при первой встрече в налоговой под подпись. Второй раз — штраф недетский, и конфискация авто светит (через суд), ибо в первый раз под подпись предупредили, и отмазаться не удастся", — поделился опытом один из пользователей популярного форума.

Не всех водителей, оказавшихся под угрозой штрафа, заявление налоговой мотивировало прекратить перевозки.

"Продолжу пользоваться сервисом и дальше. Я беру деньги только в конце поездки, езжу, как правило, как минимум 350 километров, а то и дальше. Подсадные инспекторы налоговой стараются всунуть меченые деньги сразу, они же не поедут со мной в Минск из Бреста или в Смоленск, Москву ради протокола на три копейки", — рассказал Sputnik Роман Лукша.

По его мнению, такое взаимодействие попутчиков — это не предпринимательство, а способ сэкономить для обоих.

"Я забираю пассажиров с места их нахождения, помогаю с багажом и привожу по адресу. Они едут как на такси, но по цене билета на электричку, экономя время и деньги, а я экономлю на топливе", — рассказал он.

"Обычные перевозчики" против "попутчиков"

Многие попутчики убеждены, что на такой деятельности никто не зарабатывает.

Автовокзал Бобруйска - Sputnik Беларусь
Подписи в защиту частных маршруток собирают в Бобруйске

"Люди берут попутчиков, чтобы немного компенсировать затраты на топливо, а не заработать. Многие, когда едут летом на машинах отдыхать с друзьями, скидываются на бензин; получается, в этом случае водителя тоже нужно оштрафовать? С частным водителем можно договориться и отъехать в сторону, с государственными так не получится — эти сервисы создают, чтобы людям было удобнее добираться", — высказался минчанин Степан Величко.

Другие обвиняют в возникновении тотального контроля так называемых "бомбил", которые регистрируются в таких сервисах ради реального заработка.

"На BlaBlaCar и BeepCar очень много нелегалов, имеющих восьмиместные микроавтобусы, которые регулярно ездят в Москву, Питер. О чем вы тут сказки рассказываете, кому сочувствуете? Эта платформа убивает обычных перевозчиков руками нелегалов. К примеру: я через эти сайты ищу пассажиров ("попутчиков") и езжу туда-сюда, налоги, соответственно, не плачу, транспортной инспекции не боюсь, поскольку номера обычные, а все, что остается из непотраченных средств после поездки — это уже заработок", — возмутился один из автомобилистов.

По мнению некоторых белорусов, штрафовать тут не за что, ведь предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли.

"Прибылью называют разницу между доходом от какой-либо деятельности и расходами на эту деятельность. По-моему, все очевидно: если даже систематически подвозить 2-3 человек, то никак прибыль не получить. Думаю, если люди получат постановление о привлечении к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, то можно рассчитать затраты на содержание авто и полученный доход и смело писать исковое заявление в суд с просьбой отменить постановление МНС", — предположил форумчанин.

В пресс-службе сервиса поиска попутчиков BeepCar Sputnik рассказали, что белорусы — одни из самых активных пользователей сервиса. Однако Mail.Ru Group на нем не зарабатывает, так что от снижения интереса к сервису пострадают скорее попутчики, возможности которых путешествовать с помощью райдшеринга уменьшатся.

О предпринимательстве речи не идет: в правилах BeepCar прописано, что его запрещено использовать в коммерческих целях.

"Наш сервис не предполагает плату за услуги, так как мы никаких услуг не предоставляем и платить пользователям не за что. BeepCar объединяет водителей и пассажиров, чтобы разделить расходы на бензин — и только", — подчеркнули в пресс-службе.

По словам представителей, водители BeepCar не осуществляют перевоз пассажиров за плату: попутчики совершают совместную поездку в заранее планируемое водителем место, пассажир в этом случае не платит за проезд, а лишь частично компенсирует расходы водителя.

Лента новостей
0