16:50 14 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD2.12
  • EUR2.40
  • 100 RUB3.19
Автовокзал Бобруйска

Подписи в защиту частных маршруток собирают в Бобруйске

© Sputnik / Виктор Толочко
Общество
Получить короткую ссылку
Междугородние маршрутки в Беларуси: будущее под вопросом? (21)
31840

Пассажиры нововведениями недовольны: стоимость услуг государственного перевозчика дороже, чем у частника, а интервал в движении больше.

БОБРУЙСК — 2 мар, Sputnik. В Бобруйске собирают подписи в поддержку частных загородных перевозчиков, передает с места событий корреспондент Sputnik.

С 23 февраля вступили в силу поправки в закон "Об автомобильных перевозках", в соответствии с которыми междугородние рейсы частных маршруток должны стать "регулярными", отправляться с вокзалов, утверждать и согласовывать расписание и маршруты.

Теперь дороже

После вступления в силу новых правил в Бобруйске отказались работать два из трех перевозчиков, рассказал корреспонденту Sputnik водитель по имени Александр. По словам собеседника, фирма, которая осталась на маршруте, работает нелегально: с машин сняты желтые номера и бортовые наклейки.

"Иного выхода нет, условия для работы созданы трудновыполнимые", — отметил Александр.

Пассажиры Бобруйска также возмущены нововведениями. Говорят, что из райцентра трудно уехать в другие города. Кроме того, государственный извозчик предлагает свои услуги дороже, добавляют собеседники.

Жители Бобруйска собирают подписи в поддержку частных маршруток
© Sputnik / Виктор Толочко
Жители Бобруйска собирают подписи в поддержку частных маршруток

"Сейчас была на вокзале. До Могилева теперь возят за семь рублей, раньше на маршрутке можно было уехать за пять. Кроме того, частник раньше предлагал скидки. На День Победы в прошлом году до областного центра подвозили за три рубля. Было очень удобно", — говорит бобруйчанка Наталья.

Женщина добавила, что билеты на государственный автобус есть, но ей придется ждать еще полчаса.

"Маршрутки ходили каждый час, а государственный транспорт — реже. Кроме того, идет долго, делает много остановок", — возмущается Наталья.

Подписи в защиту частника

В райцентре собирают подписи под коллективным обращением к президенту Александру Лукашенко в поддержку частного извозчика. По словам водителя, подписи собирают в нескольких районах города. Подписаться можно на автовокзале, центральном рынке, на улице Минской.

"Я поставил свою подпись, потому что люди нормальным делом занимались. И нам, пассажирам, удобно было", — признался пожилой мужчина.

Государство не смогло пока предоставить адекватную альтернативу частным маршруткам, страдают от этого в первую очередь пассажиры
© Sputnik / Виктор Толочко
Государство не смогло пока предоставить адекватную альтернативу частным маршруткам, страдают от этого в первую очередь пассажиры

Водитель Владимир считает, что, внеся поправки в закон, Минтранс много чего не продумал.

"С юридической точки зрения закон на нашей стороне. Ведь маршрутчики выполняют услуги такси. У нас у каждого желтые номера. Такси — нерегулярный транспорт, а его сейчас пытаются сделать регулярным", — говорит он.

Темы:
Междугородние маршрутки в Беларуси: будущее под вопросом? (21)

По теме

Ситуация в Витебске: маршруток нет, но вы держитесь!
Маршрутки в Бресте работают по расписанию, но решается вопрос об их отмене
Пассажиры умоляли везти: маршрутки из Гродно работают на свой страх и риск
Будет ли коллапс: как сегодня работают белорусские маршрутки
Бизнес тоже пострадал: делегаты не приехали на ассамблею из-за маршруток
Теги:
междугородние перевозки, маршрутка, перевозчик, пассажиры, Бобруйск, Беларусь

Главные темы

Орбита Sputnik