МИНСК, 9 фев — Sputnik. Исключать детей из школ не совсем правильно с точки зрения подготовки подростка к самостоятельной жизни, заявил в пятницу в ответ на вопрос Sputnik министр образования Беларуси Игорь Карпенко.
В январе громко прозвучала инициатива Министерства образования о признании в старших классах оценок "один" и "два" неудовлетворительными. Многие родители по ошибке подумали, что такие "неуды" уже введены, однако, как выяснилось, это не так.
"Мы планируем признавать их (оценки — Sputnik) неудовлетворительными, пока только сказали на коллегии, что прорабатываем вопрос. Я тогда же сказал: пока отчислять детей или оставлять их на второй год мы не планируем. Но перспектива получения особой справки вместо аттестата есть", — высказал мнение министр.
Позиция о признании определенных отметок неудовлетворительными будет закреплена и в новой версии Кодекса об образовании.
К расширению "всеобуча" готовы
Как напомнил Карпенко, сегодня в Беларуси обязательным для всех является базовое образование — девять классов. Еще в минувшем году прозвучала идея о необходимости перехода на обязательное среднее.
"Фактически мы к этому готовы. У нас очень низкий процент тех, кто не продолжает образование после девятого класса: на уровне арифметической погрешности", — отметил министр.
Карпенко привел пример: базовое образование школьник получает, например, в 15 лет.
"И что дальше? Он может пойти работать, но с ограничениями: сокращенный рабочий день, перечень специальностей… Все равно возникает вопрос. Пусть лучше он пойдет где-нибудь доучиться и получит общее среднее образование", — сказал министр.
Исключать не планируют
"Я думаю, что отчисления (за неудовлетворительные оценки — Sputnik) из школы — неправильно с точки зрения подготовки подростков к выходу в самостоятельной жизни", — сказал Карпенко.
Сейчас ведомство занимается проработкой вопроса четкого определения траектории движения выпускника после девятого класса — планируется принять определенные нормативные акты.
"Четко нужно понимать: даже тот, кто идет на повышенный уровень изучения, в те же профильные классы, должен не просто изучать, а сразу иметь четкое представление о будущей профессии, чтобы не бегать потом из института в институт", — отметил Карпенко.
Привел пример министр и из личной биографии.
"Я уже в восьмом классе, например, знал, что пойду на истфак с иностранным языком. Профильных классов у нас таких не было, но учителя мне давали дополнительные задания — проблем не было. Педагоги умеют работать с разными категориями школьников", — высказался он.
Сегодня специалисты понимают, добавил министр, что одинаково воспринимать учебный материал все в классе не могут, а задача преподавателей состоит в том, чтобы работать с любой аудиторией.