Минтранс не ждет массовых проблем с мостами в Беларуси

© Sputnik / Мария АмелинаМост через Сож
Мост через Сож - Sputnik Беларусь
Подписаться
Аварийным на сегодня в Беларуси признан только один мост с коробчатыми пролетными строениями — через Припять.

МИНСК, 5 фев — Sputnik. После ситуации с мостом через реку Припять в Житковичах в конце 2017 года многие граждане и специалисты начали бить тревогу: многие мосты сегодня находятся в удручающем состоянии, а число их превышает сотню.

Sputnik обратился за комментарием в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, чтобы разузнать истинное положение дел.

Более 150 мостов под угрозой?

В Беларуси более 150 мостов с составными по длине клееными пролетными строениями длиной от 18 до 36 метров. Несколько экспертов заявляли о том, что они могут иметь такие же проблемы, как и сооружение через Припять. К слову, подобные мосты есть даже в Минске.

Дорожный знак - Sputnik Беларусь
Как будут ремонтировать 2-й аварийный мост на Гомельщине, еще не решили

Как сообщил Sputnik первый замминистра транспорта Алексей Авраменко, аналогичную с припятским мостом конструкцию имеют еще четыре сооружения, одно из них реконструировано три года назад, на трех — ограничения по массе транспортных средств.

"Что касается мостов, имеющих пролетные строения с составными по длине балками, то подобные сооружения не вызывают таких опасений, как мосты с коробчатыми пролетными строениями", — отметил замминистра.

По словам Авраменко, если пролет скомпонован из нескольких балок, то в случае отказа одной из них нагрузка от транспортных средств перераспределяется на соседние балки в пролете за счет их поперечного объединения.

"Это дает время принять соответствующие меры и не ограничивать движение транспортных средств и пешеходов по сооружению", — добавил собеседник Sputnik.

Сейчас же среди мостов схожей конструкции аварийным признан только один — через Припять.

Могут ли быть проблемы с металлическими мостами?

Как заявляли специалисты, проблемы сегодня могут возникнуть и у металлических мостов ферменного типа. На вопрос о будущем таких мостов в Минтрансе ответили достаточно туманно.

"Следует отметить, что все мосты в Беларуси обслуживаются по утвержденным правилам. Что касается ферменных пролетных строений, то они на сегодняшний день имеют большой срок эксплуатации, поэтому неудивительно, что они привлекают к себе более пристальное внимание специалистов", — заявил первый замглавы Минтранса.

О результатах проверок подобных металлических мостов в ведомстве пока не сообщалось.

В целом же по стране, по информации Sputnik, продолжают обследовать десятки мостов. Во многих из них обнаруживают некоторые проблемы, однако пока до аварийного состояния большинство сооружений не дошло.

Лента новостей
0