Минтранс: минчане не любят свой общественный транспорт

© Sputnik / Виктор ТолочкоПассажиры в автобусе
Пассажиры в автобусе - Sputnik Беларусь
Подписаться
Техническая оснащенность общественного транспорта в столице выросла, однако качество услуг по-прежнему низкое.

МИНСК, 27 окт — Sputnik. Жители Минска недовольны общественным транспортом, несмотря на то, что за последние годы его техническая оснащенность выросла, заявил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина.

"Загнать людей в автобусы не получится. Кто туда полезет, если его скорость в часы пик — 4-5 километров в час", — сказал Дубина на расширенном заседании парламентской комиссии по промышленности, ТЭК, транспорту и связи во вторник в Минске. На этом заседании рассматривается обновленный проект закона об автомобильном транспорте.

Контактные провода троллейбуса - Sputnik Беларусь
Жители Уручья остаются без троллейбусов 41 и 42 с 1 ноября

Со своей стороны председатель правления Белорусского союза транспортников Владимир Сосновский, который несколько лет назад возглавлял Минтранс, заметил, что жители белорусской столицы не любят свой общественный транспорт. "Минчане недовольны качеством транспортных услуг и отказываются от общественного транспорта в пользу личных автомобилей. Сейчас в столице на тысячу человек приходится 300 автомобилей. Что дальше — я боюсь даже предположить", — сказал Сосновский.

При этом он признал, что за последние годы техническая оснащенность общественного транспорта в столице выросла. Оптимизирована маршрутная сеть, появились электронные и интерактивные табло на остановках, обновился подвижной состав. В то же время, по словам Сосновского, несмотря на все эти новшества, общественный транспорт Минска продолжает оставаться убыточным. Так, рентабельность электротранспорта за 9 месяцев составила минус 15%, автобусных перевозок — минус 2,5%, и то лишь за счет того, что автопарки выполняют сторонние коммерческие заказы.

Сосновский считает, что предприятия общественного транспорта не умеют эффективно использовать государственные дотации. Между тем, напомнил он, вскоре перекрестное субсидирование на транспорте будет отменено.

"Единственный путь (повысить качество транспортных услуг в столице — Sputnik) — выделенные полосы, и мы идем по этому пути", — сказал со своей стороны представитель Минтранса Сергей Дубина.

Лента новостей
0