00:12 25 Мая 2018
Прямой эфир
Велосипед

Без страха: на улицах Бреста появятся полосы только для велосипедистов

© Flickr/ Hiroyuki Takeda
Общество
Получить короткую ссылку
25162

Конфликт брестских автолюбителей и велосипедистов обострился настолько, что власти согласились выделить каждому из них свое место на дорогах.

Артём Кирьянов, Sputnik

Три года назад брестчане стали активно пересаживаться на велосипеды. Но долго не могли добиться нужной инфраструктуры. Сегодня многие из них вынуждены ездить по дворам. Вместо того чтобы безопасно передвигаться по проезжей части, как в Швеции и Германии. Из-за отсутствия инфраструктуры за этот год в 41 ДТП погибли уже 8 велосипедистов.

До работы с горем пополам

На велосипед Светлана Гусакова садится каждое утро уже больше десяти лет. В любую погоду и в любое время года. Чтобы колесить по городу с удобством, брестчанка под руководством мастера собрала велосипед под себя. С особой рамой, колесами определенного диаметра, седлом и рулем нужной высоты. На нем за день девушка преодолевает не меньше десяти километров. И каждый раз сталкивается с теми же проблемами.

"По удобным широким тротуарам проходит только часть моего маршрута. Но даже здесь в часы пик начинаются сложности. Магазины и остановки часто приходится обходить пешком. На тротуарах ты становишься угрозой для людей. А как заехать на мост, если он слишком крутой? Как с него спуститься, если съезд не оборудован? Это не говоря о шуме, грязном воздухе и качестве асфальта", — Светлана говорит, избежать проблем можно на дороге. Но с прошлого года показаться на проезжей части она не рискует. За это полагается штраф. К тому же там слишком много машин. А на узких тротуарах сложно разминуться с пешеходами. "Иногда, проезжая между людьми, даже чувствуешь, как тебя облучают каким-то негативом. Кто-то пытается кричать вслед, как нужно ездить", — признается брестчанка.

Съезды с тротуаров в Бресте пока сложно назвать полноценными.
© Sputnik / Артем Кирьянов
Съезды с тротуаров в Бресте пока сложно назвать полноценными.

Пришлось искать свой выход из ситуации. Мост Светлана объезжает по соседним улицам и через пути под ним. А некоторые тротуары и дороги пришлось сменить на дворы. Среди домов относительно мало людей и машин. Воздух здесь тоже чище. "Бывает, что в час пик и здесь ехать сложно. То паркуется кто-то, то пешеход выйдет из ниоткуда", — рассказывает брестчанка. Но сегодня других вариантов у велосипедистки с 10-летним стажем нет. Остается лишь мечтать о тех временах, когда выехать на дорогу будет не страшно.

Хозяин своей полосы

Не так давно Светлана вернулась из Швеции. Там десять дней девушка каталась в основном на природе. "В лесу там такая же цивилизация, как в городе. И это я не говорю о Стокгольме. Или об огромном Берлине, где училась три с половиной года. Инфраструктура там настолько продумана, что расстояний мегаполиса просто не чувствуешь. Брест может быть не хуже. Основные дороги у нас достаточно широкие. На них хватит места и велосипедистам. Тем более сегодня их столько, что обращать внимание на них уже нельзя", — убеждена Светлана.

Дорогам и тротуарам Светлана Гусакова предпочитает тихие городские дворы.
© Sputnik / Артем Кирьянов
Дорогам и тротуарам Светлана Гусакова предпочитает тихие городские дворы.

Брестчанка считает, на улицах областного центра нужно выделить полосы только для велосипедистов. Так, как это сделали в шведской и немецкой столицах. "В Берлине велодорожки органично включены в проезжую часть. В районе остановок общественного транспорта они сливаются с тротуарами. А потом снова выходят на дорогу. На перекрестках это отдельная полоса для движения. Водители к велосипедистам относятся внимательно, даже аккуратно. А вот владельцы велосипедов наоборот понаглее. Думаю, со временем у нас бы эта схема тоже прижилась", — делится мыслями Светлана.

Правда, при одном условии. Брестчанка заметила, что правая часть дороги в городе чаще всего самая неровная. С решетками водостоков, лужами и кучами снега зимой. "Так что, прежде чем рисовать разметку, стоит позаботиться о качестве проезжей части", — считает велосипедистка.

Конфликт решит эксперимент

Начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук говорит, что велосипедистов в Бресте действительно все больше. Если два года назад в городе был один велоклуб, сегодня их пять. Все чаще брестчане едут по делам на велосипедах. Каждый год в городе проходит международный велофестиваль. А через Брест пролегают маршруты не одного велопробега.

"И тем острее конфликт велосипедистов и пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Можно сказать, он вообще не заканчивается. В этом году на дорогах погибли уже 8 велосипедистов. С их участием произошло больше сорока ДТП. Причем половина случаев по их же вине. Увы, до сих пор хромает культура вождения. Хромает и наша инфраструктура", — рассказывает Наталья Сахарчук.

По Брестской крепости для велосипедистов проложили отдельный маршрут.
© Sputnik / Артем Кирьянов
По Брестской крепости для велосипедистов проложили отдельный маршрут.

Чтобы решить затяжной конфликт, в областном ГАИ пошли на эксперимент. Специалисты разработали собственный проект. В Беларуси он первый и пока единственный. При подготовке документа использовали голландский опыт.

"Сегодня в большинстве белорусских городов движение велосипедистов организовано по тротуарам и пешеходным дорожкам. Брест же станет первым, где им выделят полосы прямо на проезжей части. От голландских наши полосы будут отличаться. От проезжей части их не станут отделять конструктивно", — объясняет суть новшества Наталья Сахарчук.

Уже через неделю на улицах появится экспериментальная разметка, пиктограммы и знаки. Выделенные полосы объединят в специальный маршрут. Он поможет горожанам добираться из крупнейших спальных районов до центра. А в будущем еще один веломаршрут свяжет Брест с Беловежской пущей.

Теги:
Европа, Стиль жизни, Брестская область, Стиль жизни и отдых, Весь мир, Беларусь, Брест, Велосипеды
Правила пользованияКомментарии



Главные темы

Орбита Sputnik

  • Скандинавская ходьба

    Почему президент Латвии Раймондс Вейонис в этом году, возможно, не сможет поздравить латвийских долгожителей?

  • Выборы в Литве российского президента

    Российское посольство в Литве прокомментировало решение мэрии Вильнюса переименовать сквер около дипмиссии.

  • Парламент

    Председатель парламентской комиссии по безопасности, обороне и общественному порядку Молдовы объявил о своей отставке – в чем причина?

  • Люди с флагом Украины в Киеве

    Украинские санкции против МИА "Россия сегодня" и РИА Новости Украина: общественные деятели Эстонии осудили очередную атаку Киева на СМИ.

  • Большая Алматинка

    Установить причину окрашивания воды в реке Большая Алматинка в красный цвет не представляется возможным, заявил главный эколог Алматы.

  • Пресс-конференция о предстоящей Абхазской премьер-лиге КВН

    О том, как возрождалась премьер-лига КВН Абхазии, когда начнется новый сезон, а также о правилах игры читайте в материале Sputnik.

  • Надувная лодка, фото из архива

    В Каспийском море неподалеку от Нефтяных Камней обнаружили надувную резиновую лодку с двумя погибшими людьми.

  • Министр транспорта, связи и ИТ Армении посетил Автовокзал Еревана

    Минтранс Армении обратится к российской стороне с просьбой отложить введение новых правил для водителей армянских компаний, занимающихся пассажироперевозками.

  • Тбилисский Большой концертный зал (Филармония)

    Зачем парламент Грузии хочет наделить суд правом запрещать творческие произведения – в материале Sputnik.

  • Мурат Гассиев

    В Москве не смогли договориться о дате и месте боя Гассиев-Усик – обсуждение продолжится на следующей неделе.

  • Скандинавская ходьба

    Почему президент Латвии Раймондс Вейонис в этом году, возможно, не сможет поздравить латвийских долгожителей?

  • Выборы в Литве российского президента

    Российское посольство в Литве прокомментировало решение мэрии Вильнюса переименовать сквер около дипмиссии.