Без страха: на улицах Бреста появятся полосы только для велосипедистов

© Flickr / Hiroyuki TakedaВелосипед
Велосипед - Sputnik Беларусь
Подписаться
Конфликт брестских автолюбителей и велосипедистов обострился настолько, что власти согласились выделить каждому из них свое место на дорогах.

Артём Кирьянов, Sputnik

Три года назад брестчане стали активно пересаживаться на велосипеды. Но долго не могли добиться нужной инфраструктуры. Сегодня многие из них вынуждены ездить по дворам. Вместо того чтобы безопасно передвигаться по проезжей части, как в Швеции и Германии. Из-за отсутствия инфраструктуры за этот год в 41 ДТП погибли уже 8 велосипедистов.

До работы с горем пополам

На велосипед Светлана Гусакова садится каждое утро уже больше десяти лет. В любую погоду и в любое время года. Чтобы колесить по городу с удобством, брестчанка под руководством мастера собрала велосипед под себя. С особой рамой, колесами определенного диаметра, седлом и рулем нужной высоты. На нем за день девушка преодолевает не меньше десяти километров. И каждый раз сталкивается с теми же проблемами.

"По удобным широким тротуарам проходит только часть моего маршрута. Но даже здесь в часы пик начинаются сложности. Магазины и остановки часто приходится обходить пешком. На тротуарах ты становишься угрозой для людей. А как заехать на мост, если он слишком крутой? Как с него спуститься, если съезд не оборудован? Это не говоря о шуме, грязном воздухе и качестве асфальта", — Светлана говорит, избежать проблем можно на дороге. Но с прошлого года показаться на проезжей части она не рискует. За это полагается штраф. К тому же там слишком много машин. А на узких тротуарах сложно разминуться с пешеходами. "Иногда, проезжая между людьми, даже чувствуешь, как тебя облучают каким-то негативом. Кто-то пытается кричать вслед, как нужно ездить", — признается брестчанка.

© Sputnik / Артем КирьяновСъезды с тротуаров в Бресте пока сложно назвать полноценными.
Съезды с тротуаров в Бресте пока сложно назвать полноценными. - Sputnik Беларусь
Съезды с тротуаров в Бресте пока сложно назвать полноценными.

Пришлось искать свой выход из ситуации. Мост Светлана объезжает по соседним улицам и через пути под ним. А некоторые тротуары и дороги пришлось сменить на дворы. Среди домов относительно мало людей и машин. Воздух здесь тоже чище. "Бывает, что в час пик и здесь ехать сложно. То паркуется кто-то, то пешеход выйдет из ниоткуда", — рассказывает брестчанка. Но сегодня других вариантов у велосипедистки с 10-летним стажем нет. Остается лишь мечтать о тех временах, когда выехать на дорогу будет не страшно.

Хозяин своей полосы

Не так давно Светлана вернулась из Швеции. Там десять дней девушка каталась в основном на природе. "В лесу там такая же цивилизация, как в городе. И это я не говорю о Стокгольме. Или об огромном Берлине, где училась три с половиной года. Инфраструктура там настолько продумана, что расстояний мегаполиса просто не чувствуешь. Брест может быть не хуже. Основные дороги у нас достаточно широкие. На них хватит места и велосипедистам. Тем более сегодня их столько, что обращать внимание на них уже нельзя", — убеждена Светлана.

© Sputnik / Артем КирьяновДорогам и тротуарам Светлана Гусакова предпочитает тихие городские дворы.
Дорогам и тротуарам Светлана Гусакова предпочитает тихие городские дворы. - Sputnik Беларусь
Дорогам и тротуарам Светлана Гусакова предпочитает тихие городские дворы.

Брестчанка считает, на улицах областного центра нужно выделить полосы только для велосипедистов. Так, как это сделали в шведской и немецкой столицах. "В Берлине велодорожки органично включены в проезжую часть. В районе остановок общественного транспорта они сливаются с тротуарами. А потом снова выходят на дорогу. На перекрестках это отдельная полоса для движения. Водители к велосипедистам относятся внимательно, даже аккуратно. А вот владельцы велосипедов наоборот понаглее. Думаю, со временем у нас бы эта схема тоже прижилась", — делится мыслями Светлана.

Правда, при одном условии. Брестчанка заметила, что правая часть дороги в городе чаще всего самая неровная. С решетками водостоков, лужами и кучами снега зимой. "Так что, прежде чем рисовать разметку, стоит позаботиться о качестве проезжей части", — считает велосипедистка.

Конфликт решит эксперимент

Начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук говорит, что велосипедистов в Бресте действительно все больше. Если два года назад в городе был один велоклуб, сегодня их пять. Все чаще брестчане едут по делам на велосипедах. Каждый год в городе проходит международный велофестиваль. А через Брест пролегают маршруты не одного велопробега.

"И тем острее конфликт велосипедистов и пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Можно сказать, он вообще не заканчивается. В этом году на дорогах погибли уже 8 велосипедистов. С их участием произошло больше сорока ДТП. Причем половина случаев по их же вине. Увы, до сих пор хромает культура вождения. Хромает и наша инфраструктура", — рассказывает Наталья Сахарчук.

© Sputnik / Артем КирьяновПо Брестской крепости для велосипедистов проложили отдельный маршрут.
По Брестской крепости для велосипедистов проложили отдельный маршрут.  - Sputnik Беларусь
По Брестской крепости для велосипедистов проложили отдельный маршрут.

Чтобы решить затяжной конфликт, в областном ГАИ пошли на эксперимент. Специалисты разработали собственный проект. В Беларуси он первый и пока единственный. При подготовке документа использовали голландский опыт.

"Сегодня в большинстве белорусских городов движение велосипедистов организовано по тротуарам и пешеходным дорожкам. Брест же станет первым, где им выделят полосы прямо на проезжей части. От голландских наши полосы будут отличаться. От проезжей части их не станут отделять конструктивно", — объясняет суть новшества Наталья Сахарчук.

Уже через неделю на улицах появится экспериментальная разметка, пиктограммы и знаки. Выделенные полосы объединят в специальный маршрут. Он поможет горожанам добираться из крупнейших спальных районов до центра. А в будущем еще один веломаршрут свяжет Брест с Беловежской пущей.

Лента новостей
0