Микрофон и наушники в радиорубке Sputnik  - Sputnik Беларусь, 1920, 29.06.2021
Радио
Актуальные комментарии на тему политики, экономики, международной повестки дня, размышления известных людей о влиянии этих событий на нашу жизнь представляет радио Sputnik Беларусь.

Носович: без грузов из Беларуси Литве придется продавать рельсы с молотка

© SputnikПолитолог Александр Носович на круглом столе в пресс-центре Sputnik
Политолог Александр Носович на круглом столе в пресс-центре Sputnik  - Sputnik Беларусь, 1920, 15.03.2021
Подписаться
Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от денег, которые давал этот транзит, рассуждает политический аналитик Александр Носович и прогнозирует, что ждет литовскую экономику через 5 лет без грузопотоков из Беларуси.
Носович: без грузов из Беларуси Литве придется продавать рельсы с молотка

Судя по тем политическим тенденциям, которые продолжает демонстрировать Вильнюс, скоро Литва не будет зависеть и от транзита белорусских калийных удобрений, и других продуктов, которые пока еще идут из Беларуси на экспорт через Клайпедский порт, добавляет собеседник Sputnik.

Главный редактор портала ПортНьюс Виталий Чернов - Sputnik Беларусь, 1920, 29.01.2021
Радио
Эксперт перечислил издержки Беларуси при перевалке нефтепродуктов через РФ

"В этом отношении Литва, конечно, будет абсолютно независима от Беларуси, другой вопрос ― на какие деньги будут жить десятки тысяч литовцев ― работников Клайпедского порта и Литовской железной дороги, когда белорусских грузов не будет. Клайпеда в отличие от других портов Прибалтики держалась исключительно на белорусах", ― отметил аналитик.

По словам Носовича, что будет, когда из Клайпеды уйдут белорусы, можно наблюдать прямо сейчас на примере Латвии и Эстонии, что происходит с их железными дорогами и с портами Вентспилса, Риги и Таллинна после того, как оттуда ушли российские грузы.

"Латвийская железная дорога распродает сейчас свои рельсы и вагоны на металлолом, а Вильнюс со своей политикой в отношении Беларуси идет к тому, что через 5-6 лет и Литовская железная дорога будет распродавать рельсы с молотка", прогнозирует Носович.

Напомним, ранее стало известно, что перевалку белорусских нефтепродуктов с началом марта начали в Петербурге, также первые партии белорусского бензина с Мозырского НПЗ пришли для перевалки через порт Усть-Луга.

Руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов  - Sputnik Беларусь, 1920, 27.01.2021
Радио
Колташов назвал главную выгоду для Беларуси при перевалке грузов через РФ

О переориентации торговых потоков из Беларуси с портов Прибалтики, в первую очередь, из Литвы на российское направление Александр Лукашенко заявлял еще осенью прошлого года. 19 февраля 2021 года Беларусь и Россия заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ.

В соответствии с межправительственным документом предусмотрена перевалка более 9,8 миллиона тонн белорусских грузов в морских портах России на Балтике в 2021-2023 годах, в том числе до 3,5 миллионов тонн в 2021 году, 3,2 миллиона тонн в 2022 году и 3,1 миллиона тонн в 2023 году. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло.

Читайте также:

Лента новостей
0