15:32 25 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD2.06
  • EUR2.28
  • 100 RUB3.13
Бывший замминистра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов
© Sputnik /

Смирнов: с тем, что самолет допустил "козлы" при посадке, будет разбираться комиссия

Радио
Получить короткую ссылку
Авиакатастрофа в Шереметьево (19)
590 0 0

Продолжается расследование авиакатастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", который в результате жесткой посадки загорелся в московском аэропорту Шереметьево. Самолет, охваченный огнем, стал смертельной ловушкой для 41 человека.

Эксперт в области авиации, бывший замминистра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов комментирует радио Sputnik Беларусь некоторые моменты, которые его лично насторожили после просмотра видеозаписей катастрофы.

Одной из предтеч авиакатастрофы в Шереметьево называют попавшую в лайнер молнию.

"Молния – это явление природы, которое способно на все. А уж то, что касается вывода из строя электрического и электронного оборудования, то это любимая пища молний, что и произошло с "шереметьевским" аэрофлотовским самолетом. У этого самолета, прежде всего, отказало радио, затем электрика и электроника и кое-какие приборы, которые питаются электрикой", – комментирует Смирнов.

По словам эксперта, молния – это не фатальное явление и редко заканчивается катастрофой. Бывает, говорит летчик, молния попадает в топливные баки, тогда это может привести к аварии, но в данном случае, пострадала электрика, и экипаж принял правильное решение вернуться в пункт вылета, чтобы устранить неполадки. Вопрос, на который должна ответить государственная комиссия по расследованию авиакатастрофы, в другом – почему в момент приземления начала ломаться конструкция самолета и он загорелся. Ответ на этот вопрос выявит истинную причину катастрофы, говорит эксперт.

"Вот, мое личное мнение, может, оно конечно ошибочное, комиссия установит, наблюдая визуально те снимки и видеокадры, которые показывали по телевидению, это не была посадка, это был удар самолета о взлетно-посадочную полосу, которая состоит из бетона и гораздо прочнее самолета. Бодаться с посадочной полосой? – не помню такого случая, чтобы кто-то победил в этом бодании", – комментирует Смирнов.

В данном случае, говорит пилот, самолет на большой скорости очень грубо произвел посадку, сделал "козлы", в авиации так называют посадку, когда самолет несколько раз отделяется от поверхности и опять приземляется. Нагрузка на шасси достигла значений, не предусмотренных конструктором, и самолет начал разрушаться и гореть.

Олег Смирнов также прокомментировал, как может влиять паника на поведение пассажиров. К работе стюардесс, которые оперативно выпустили спасательные трапы, у опытного летчика претензий нет. Есть вопросы к пассажирам, которые в панике хватали ручную кладь и создали затор у аварийных выходов.

"Когда паника достигает пика – это процесс неуправляемый. Все. Это конец", – говорит Смирнов.

Подробности вызывающих вопросы обстоятельств авиакатастрофы в Шереметьево из уст эксперта в области авиации, заслуженного пилота Олега Смирнова слушайте на радио Sputnik Беларусь.

Темы:
Авиакатастрофа в Шереметьево (19)
Теги:
Россия, Москва, Шереметьево (аэропорт), ЧП, авиация

Главные темы

Орбита Sputnik