Микрофон и наушники в радиорубке Sputnik  - Sputnik Беларусь
Радио
Актуальные комментарии на тему политики, экономики, международной повестки дня, размышления известных людей о влиянии этих событий на нашу жизнь представляет радио Sputnik Беларусь.

Селиверстов и Николаев: джип-триал в Беларуси демократичнее, чем в Европе

© Sputnik / Александр КривошеевПредседатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селиверстов и член президиума БАФ, автогонщик Олег Николаев
Председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селиверстов и член президиума БАФ, автогонщик Олег Николаев - Sputnik Беларусь
Подписаться
Председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селиверстов и член президиума БАФ, автогонщик Олег Николаев рассказали радио Sputnik Беларусь о новом этапе соревнований по джип-триалу, который состоится в субботу 23 июня в Заславле.
Селиверстов и Николаев: джип-триал в Беларуси демократичнее, чем в Европе

В Беларусь возвращаются внедорожные соревнования на легковых автомобилях и прототипах, известные как джип-триал. Пробные заезды новой для белорусского автоспорта дисциплины проходили еще 1999 году всего на двух-трех машинах. Но уже в середине 2000-х на этапы республиканских соревнований по джип-триалу съезжались до 40 экипажей не только со всей Беларуси, но и из сопредельных стран — России, Украины, Польши, Германии, Литвы и Латвии.

Вязович: каждая гонка – война с судьбой, дорогой и настоящее испытание - Sputnik Беларусь
Вязович: каждая гонка – война с судьбой, дорогой и настоящее испытание

Начав ездить на соревнования в Европу, белорусские гонщики захотели применить евростандарты и на родине. К сожалению, это привело к тому, что движение практически сошло на нет, и около шести лет соревнования не проводились. Однако в 2018 году джип-триал возродился, и именно с белорусским регламентом.

Как в Беларуси возрождается джип-триал: подробности >>

"В Беларуси нет ни одного прототипа или категории pro-modified, это требует серьезных финансовых вливаний. У нас же в основном серийные машины, и в абсолютном зачете возникают проблемы, поскольку невозможно объединить эти категории — они ездят по трассам разной сложности, и "прокачанные" машины, конечно, ездят лучше, чем стандартная "Нива" на своих колесах", — говорит Селиверстов.

По наблюдениям организаторов, если соревнования в Европе больше ориентированы на зрелищность, то в Беларуси внимание всегда уделялось спортивной стороне вопроса: тактике преодоления препятствий в секции, слаженной работе пилота и штурмана, самостоятельному выбору траектории движения.

"У нас более демократичные требования к подготовке автомобилей и к категориям — автомобили делятся на две категории по длине колесной базы. К тому же у нас есть карусельная гонка, которой нет на джип-триалах в Европе. Это наша любимая дисциплина, ее возрождаем в первую очередь. Сейчас вернутся с европейских соревнований наши мастера гонки, и зрелищность мы вернем на уровень начала 2000-х", — считает Николаев.

Второй этап Республиканских соревнований по джип-триалу сезона 2018 состоится 23 июня в карьере дробильно-сортировочного завода в Заславле. Этап будет состоять традиционно из соревнований на стратегию прохождения препятствий в специально созданных секциях и зрелищной карусельной гонки преследования.

Беседу с Евгением Селиверстовым и Олегом Николаевым слушайте в аудиозаписи радио Sputnik Беларусь.

Лента новостей
0