Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Пресс-центр

Как увеличить посещаемость своего сайта и подсмотреть за конкурентом

© Pixabay / bzakЖенщина работает на ноутбуке
Женщина работает на ноутбуке - Sputnik Беларусь
Подписаться
Веб-аналитик одного из крупнейших международных информационных агентств поделился инструментами, которые позволяют понять интересы аудитории и оценить успехи конкурентов.

МИНСК, 29 мая – Sputnik. Как увидеть действия пользователей на вашем сайте и спрогнозировать посещаемость, рассказал в рамках просветительского проекта SputnikPro веб-аналитик МИА "Россия сегодня" Игорь Тугушев.

Видеокамера, архивное фото - Sputnik Беларусь
Пресс-центр
SputnikPro: какой контент набирает миллионы просмотров и "лайков"

В пятницу состоялся очередной онлайн-вебинар SputnikPro на тему "Web-аналитика от А до Я, или Инструменты веб-анализа сайта для новичков". Во время него Тугушев дал множество советов, которые помогут сделать интернет-ресурсы более интересными для пользователей и прибыльными для их владельцев. Sputnik законспектировал самое важное.

Как увеличить продажи

Почему нужна веб-аналитика, специалист МИА "Россия сегодня" объяснил на примере одного крупного интернет-магазина одежды. Компания сделала отличный лукбук, электронную книгу с фотографиями моделей в одежде, однако это никак не повлияло на продажи. Веб-аналитики с помощью специальной программы, посмотрели, как вели себя пользователи сайта и выяснили, что многие пытались кликнуть на картинки с одеждой. Они посоветовали магазину сделать лукбук интерактивным, чтобы можно было "нажимать", к примеру, на ботинки и сразу переходить на вкладку с ними, а не искать данный товар в каталоге с тысячью разных пар обуви. После того как программисты компании выполнили данную рекомендацию, продажи магазина сразу увеличились на 5%.

Веб-аналитика помогает:

  • провести анализ целевой аудитории сайта
  • определить основные каналы привлечения трафика и вклад каждого канала в конверсионный путь
  • понять шаги, на которых пользователи покидают сайт
  • провести аудит поведения пользователя на сайте
  • составить отчеты с возможностью оперативного реагирования на изменения показателей сайта
  • сравнить сайт с конкурентами и понять, на каких технических аспектах стоит заострить внимание

Чем анализировать

Для анализа сайтов веб-аналитики обычно используют Google Analytics, Liveinternet, Рейтинг mail.ru, Яндекс Метрика и другие сервисы. Благодаря им можно даже посмотреть видео (вебвизор), как перемещается курсор мышки пользователя по сайту. Но нужно учитывать, что данные хранятся на сторонних серверах, и могут возникнуть вопросы, связанные с политикой безопасности вашей компании.

Фейкньюс - Sputnik Беларусь
Пресс-центр
SputnikPro: "Инфодемия: как вскрыть фейк и извлечь из этого пользу"

Есть специальные инструменты, которые могут внедрить в ваш сайт программисты. Они выполняют такие же функции, как вышеперечисленные системы. Но данные вы получите намного точнее, и они будут храниться у вас. Минус – нужны очень мощный сервер и внушительное хранилище для этих данных.

Для разведки конкурентов пользуются обычно Mediascope, Gemius, SimilarWeb, Comscore и другими программами. Для визуализации аналитических отчетов, которые предоставляются руководителям и работникам предприятий, – Klipfolio, Tableu, Power BI…

Что нужно всегда помнить

Основные советы от веб-специалиста МИА "Россия сегодня" следующие:

  • следить за скоростью открытия сайта. Норма – 4 секунды. Каждая последующая секунда, согласно статистике, лишает интернет-ресурс 8% пользователей
  • внимательнее относиться к источникам трафика. К примеру, человек хочет приобрести газонокосилку. Он нашел ее через поисковую систему на нескольких сайтах. Пользователь изучает предложения, делает закладки в браузере и спокойно себе думает день, два, неделю. Далее ему приходит пуш-уведомление о 20% скидке на одном из этих сайтов. Выбор почти сделан, но он еще вечером обсуждает с семьей предстоящую покупку. И в итоге он переходит не по рекламной ссылке, а по закладке, которую он сделал в браузере. Соответственно аналитика покажет, что пользователь совершил покупку при прямом заходе. Но по факту его привлекли и поисковая система, и пуш-уведомление
  • понимать, что количество пользователей не равно количеству человек: у многих сейчас есть телефон, планшет, компьютер дома и на работе. И если вы зайдете с четырех разных девайсов, отобразятся четыре пользователя
  • четко разграничивать аудиторию разных ресурсов. К примеру, в компьютерные танки играют в основном мужчины. А вот сайт, где представлены всякие байки, майки, кружки, и прочая продукция этой игровой компании, чаще посещают женщины в поисках подходящего подарка для своих мужей-геймеров

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. С марта 2018-го года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Сейчас с учетом эпидемиологической ситуации в мире все вебинары проходят онлайн. За анонсами виртуальных встреч с первоклассными специалистами своего дела следите на нашем сайте и странице в Facebook.

Лента новостей
0