МИНСК, 26 июл — Sputnik. Ведущий мастер-класса по SMM и SEO – руководитель отдела SMM- и SEO-продвижения в международном информационном агентстве и радио Sputnik Сергей Соловей – рассказал, что ждет гостей, а гости поделились своими ожиданиями.
В пятницу в мультимедийном пресс-центре Sputnik в Минске проходят мастер-классы для представителей министерств и государственных ведомств. Им расскажут, как работает SMM- и SEO-продвижение, каким должен быть контент для соцсетей и что делать, чтобы привлечь аудиторию.
О чем пойдет речь
"Хочется проговорить с гостями о том, насколько они важны для СМИ как ньюсмейкеры. Они – люди, которые делают новости, а мы те люди, которые доносят новости до потребителя. В этом плане очень важно настраивание каналов коммуникации между пресс-секретарями государственных ведомств и представителями СМИ", – подчеркнул Соловей.
По словам спикера, каналы коммуникации могут быть очень разными.
"Есть те, кто до сих пор делают email-рассылки, кто-то использует соцсети. Важно, что чем быстрее информация дойдет до журналистов, тем быстрее она будет распространена. Стоит поговорить о тюнинге этих элементов", – отметил он.
До мероприятия специалист посмотрел сайты и социальные сети тех ведомств, пресс-секретари которых пришли на мастер-класс. "Некоторые сильно порадовали и по числу подписчиков, и по ведению. Некоторым можно дать советы, что улучшить. Мы можем разобрать конкретные примеры. Моя задача – сказать, где хорошо, а где можно что-то изменить и получить результат", – пояснил он.
Пойдет речь и о популярном сегодня канале продвижения – мессенджере Telegram. "В последнее время он сильно прогрессирует, и люди перестраивают восприятие сообщений, которые они получают в этом мессенджере. Люди понимают, как работать с Telegram – как с пейджером, по сути. Я расскажу о том, какие новшества рынок в Telegram ждет, насколько этот мессенджер может стать глобальным, насколько он может привлекать внимание человека", – перечислил руководитель отдела SMM- и SEO-продвижения в международном информационном агентстве и радио Sputnik.
Сергей Соловей расскажет, как раскручивают появившийся несколько месяцев назад канал Sputnik в Telegram. "Я расскажу, что мы постим, какие картинки вставляем, какие видео предлагаем, как партнеримся с другими каналами. Поделюсь некоторыми лайфхаками. Обсудим также, для чего стоит продолжать работать в соцсетях "Вконтакте" и "Одноклассники" и зачем нужен Twitter", – заключил он.
Ожидания гостей
Участники мастер-класса рассказали, о чем хотели бы услышать и чему научиться.
"Интересуют социальные сети, в первую очередь потому, что нужно активнее продвигать свое министерство. Хотелось бы набрать подписчиков, расширить аудиторию. Telegram-канала у нас пока нет, но, возможно, по итогам мастер-классы мы его заведем", – отметила пресс-секретарь Министерства архитектуры и строительства Кристина Решенок.
Представитель пресс-службы Министерства обороны Юрий хочет узнать, какие популярные направления в SMM сейчас есть. "Интересует, как можно будет продвигать страницу в Instagram, потому что появилась информация, что, возможно, уберут "лайки". Это отразится и на рекламе, и на продвижении в целом. Хотелось бы понять, в каком направлении двигаться", – поделился он.
По словам третьего секретаря управления информации и цифровой дипломатии МИД Беларуси Александры Шкоды, тема SMM интересная и важная. "Постоянно появляются новые тренды и новые веяния, эта сфера развивается ежеминутно. А мы всегда готовы к каким-то новшествам. Когда речь идет о продвижении в соцсетях, как минимум, одна из целей – это охватить максимальное количество аудитории. Поэтому важно, чтобы тот контент, который мы размещаем, был интересен и полезен нашим подписчикам", – заявила она.
Начальник информационно-аналитического отдела ГПО "Белэнерго" Александр Мальков рассказал, что хотел бы узнать что-нибудь новенькое о подаче информации в соцсетях. "Есть приемы, которые я использую постоянно, и хотелось бы узнать какие-то новые фишки. Мы живем в век эмоционального восприятия, поэтому хотелось бы узнать, как использовать эмоциональные приемы. Обычными традиционными методами с публикой уже не пообщаешься", – убежден он.
Он признался, что у его организации продвижение Telegram-канала не совсем получается. "К нему нужен какой-то особый подход. Мессенджеры надо раскусить, для меня это terra incognita, которую хотелось бы покорить", – отметил Мальков.