ВИТЕБСК, 9 мая — Sputnik. Во время праздничного митинга в честь Дня Победы в Витебске сегодня среди немногих ветеранов был и Александр Благов, бывший сапер, выживший после взрыва противотанковой мины.
"Я плохо слышу, было ранение, лопнула барабанная перепонка. Дали слуховой аппарат, но все равно слышу не очень", — предупреждает ветеран.
Александр Благов воевал на третьем Белорусском фронте, в 825-м отдельном Гродненском саперном батальоне.
"Я оканчивал учебно-стрелковый полк под Нижним Новгородом, и на фронт меня привезли как стрелка. Но там быстро переучили в саперы. В течение нескольких недель показали, какие мины есть, как их ставить, как снимать, как пользоваться взрывчаткой, и все… Можно сказать, бросили на мины", — вспоминает ветеран.
На фронт его привезли в сентябре 44-го года, а ранило Благова 3 марта 45-го под Кенигсбергом. По словам ветерана, на фронте долго никто не задерживался: либо убивало, либо получали ранения. Крупные же наступления, как было под Кенигсбергом, пережить считалось удачей.
"Помню, расчищали дорогу от противотанковых мин, чтобы могли наши танки пройти. Я сметаю снег с мины и думаю: только бы не разорвалась. И вдруг как бахнет! Я понял, что взорвалась мина, а потом отключился. И все… Я умер", — с дрожью в голосе вспоминает ветеран.
Через несколько минут Благов пришел в себя. Оказалось, что это сработала мина его напарника, от которого ничего не осталось. А Александра всего лишь контузило и ранило осколками в грудь и ногу. В груди, рассказывает ветеран, осколок до сих пор остался.
"На фронте было очень тяжело и холодно. Все время в землянках и траншеях сидели, иногда в окопах. В лучшем случае копали глубже и сверху чем-нибудь накрывали окоп от дождя, так и ночевали", — рассказывает Александр Благов.
После войны Благов 28 лет прослужил в советской армии, в 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.
Ветерану 92 года, есть две дочери и внуки. И больше всего его расстраивает, что молодые и здоровые умирают сейчас раньше, чем он, старый и раненый человек.