Белорусы в сапогах и купальниках: грустная метафора?

© Sputnik / Виктор ТолочкоАкция "Минута Славы в ARIZONA"
Акция Минута Славы в ARIZONA - Sputnik Беларусь
Подписаться
Акция "Минута Славы в ARIZONA", по оценке экспертов, нарушает закон о рекламе. А по мнению колумниста Sputnik, ярко свидетельствует о недостатке чувства юмора у большинства белорусов.

Сотня жителей Гродно всех возрастов посетила торговый центр в купальниках, чтобы получить пару обуви задаром. Эта тема стала одной из самых обсуждаемых на неделе в Байнете. Мнения, как всегда разделились, одни рассуждают об этике вопроса, другие — об очередном доказательстве любви белорусов к халяве, третьи радуются появлению непривычного для белорусского рынка метода маркетингового продвижения.

Страница магазина Аризона в сети Facebook - Sputnik Беларусь
Жители Гродно разделись, чтобы получить в магазине бесплатную обувь

Буква закона

Как сообщил Sputnik эксперт белорусского рынка рекламы, национальное законодательство о рекламе предусматривает, что любая реклама не должна противоречить общественным нормам морали и нравственности.

"В данном случае речь идет о раздевании в общественном месте. В нашем обществе не принято прилюдно раздеваться, за исключением мест, которые, так сказать, прямо для этого предназначены — пляжи, бассейны, места отдыха на природе", — отметил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что подобная реклама, безусловно, противоречит нормам общественной нравственности и, следовательно, нарушает нормы закона о рекламе.

Взгляд со стороны

В стране, где давно уже берут кредиты не только на обувь, но и на погашение кредитов, а пара совсем не брендовых ботинок стоит половину зарплаты, люди в трусах и сапогах — это не просто забавная рекламная акция, а грустная метафора про благосостояние белорусов.

Магазин "Аризона": полуголыми за обувью пришли около 100 человек

И нет, эта история не про нашу неискоренимую тягу к халяве. Про нее был нездоровый ажиотаж с бесплатной газировкой при открытии в Минске сети фастфуда, когда за этим товаром далеко не первой необходимости приходили с канистрами — и ладно, бы, дети, нет, взрослые люди.

То, что наши люди ради халявы сделают, что угодно — совсем не новость. Я однажды не очень удачно пошутила над товарищем первого апреля. Прислала ему с незнакомого номера смс о том, что в одном из гастрономов проводится промо-акция по раздаче бесплатной гречки (тема гречки тогда была очень актуальной). Но только килограмм в руки, и два раза подходить нельзя. Дело было в рабочий полдень, но мой деятельный приятель за час вызвал и себя, и жену с работы, забрал отпрысков из детсада и школы, вытащил тещу с тестем из загородного домика… И очень потом на меня злился. Хорошо еще, что парень оказался такой жадный, не распространил новость про гречку по своим знакомым, и напрасно потратил только время свое и своих домочадцев.

Что касается темы "не унижают ли человеческое достоинство подобные акции". Полагаю, достоинство пытаются унизить не акции, рассчитанные на обладание некоторым количеством чувства юмора, а оценивающие их наблюдатели, говорящие "фу, как можно, да я бы никогда!" — и тем самым словно бы поднимающие себя за волосы над мещанской толпой.

На Западе подобные акции давно не редкость. Там люди раздеваются как ради коммерческих выгод, так и чтобы привлечь внимание к какой-то проблеме — болезням, правам женщин/детей/зверей. Проходили голые акции и ради искусства, а некоторые граждане и вовсе пытаются отвоевать в суде возможность ходить по улицам без всего — есть, например, в Барселоне такой знаменитый дед, поражающий туристов при первой встрече. Да, он получил официальное разрешение ходить по улицам голым, благо, климат позволяет.

Маркетинговый эксгибиционизм

И все участники мероприятий относятся к себе с чувством юмора, никто не оценивает идеальность фигур друг друга и не порицает такую раскрепощенность.

А еще европейцы и американцы не стесняются экономить — вне зависимости от доходов семьи, потому что умеют считать деньги и грамотно ими распоряжаться. У нас же к экономии и возможности потратить на что-то меньше денег, относятся все еще с презрением и считают это уделом "нищебродов", которые "за копейку удавятся".

Можно только порадоваться за этих 100 человек, у которых хватило смелости и веселья обзавестись новой обувью таким вот неожиданным методом — хорошо, когда рекламная кампания хоть кому-то пользу приносит. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Лента новостей
0