Паника из-за аккумуляторов: что на самом деле запретила ICAO

© Sputnik / Виктор ТолочкоСамолеты в Национальном аэропорту
Самолеты в Национальном аэропорту - Sputnik Беларусь
Подписаться
Литий-ионные аккумуляторы объявлены "опасным грузом" из-за их высокой пожароопасности. Но проносить на борт их никто не запрещает.

МИНСК, 23 фев — Sputnik. Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов на пассажирских воздушных судах, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Reuters.

Между тем многие СМИ неправильно поняли суть закона о запрете на провозку стандартных аккумуляторов, используемых в ноутбуках и фотокамерах, уточняет Sputnik: речь идет о запрете на провоз крупных партий такого вида источников питания, новый закон не затронет обладателей стандартной техники (ноутбуки, планшеты, телефоны), ее можно будет использовать в салоне самолета.

​Запрет на грузоперевозки аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах, ноутбуках и прочей электронике, вводится из-за их пожароопасности. Решение вступит в силу 1 апреля 2016 года и продлится до тех пор, пока для "опасного груза" не будет разработана новая стандартная огнестойкая упаковка. Запрет будет обязательным для всех 191 стран-участниц ICAO, включая Россию и Беларусь.

​Таким образом, паника, вызванная рядом СМИ относительно запрета на перевозку техники в самолете, оказалась напрасной.

​Ранее запрет существовал для неперезаряжаемых литий-металлических батарей, используемых в часах и для аккумуляторов большой мощности.

Вопрос безопасности перевозки литий-ионных батарей был поднят в 2013 году, когда власти США и Японии приостановили полеты самолетов Боинг-787 Dreamliner после того, как на одном из самолетов на стоянке в Бостоне загорелась батарея, напоминает Sputnik.  А другой Боинг-787 с дымящейся батареей на борту был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Такаматсу в западной Японии.

В 2014 году в мире было изготовлено около 5400 млн литий-ионных элементов питания. Большинство батарей перевозятся по морю, однако около 30% отправляют по воздуху.

Лента новостей
0