Белорусский авторынок отреагирует на новые валютные курсы

© Sputnik / Михаил Мордасов / Перейти в фотобанкРабота автосалона
Работа автосалона - Sputnik Беларусь
Подписаться
Цены на автомобили в Беларуси формируются с оглядкой на российский рынок, однако автодилеры обременены обязательствами перед своими поставщиками и не заинтересованы в дальнейшем сжатии спроса.

МИНСК, 25 авг — Sputnik. Белорусские автодилеры вынуждены ориентироваться на ценовую политику российских коллег, сообщила Sputnik председатель Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. При этом игроки будут стремиться сохранить нынешний уровень цен в связи со сжатием спроса и обязательствами перед поставщиками по объемам продаж.

Белорусы скупают новые машины, но авторынку легче не становится

Российские СМИ сообщили о планах некоторых работающих на российском рынке автоконцернов и автодилеров повысить на 2-5% розничные цены на новые автомобили с начала осени в связи с изменением курса рубля.

"В Беларуси самый открытый автомобильный рынок, продажи делятся между автодилерами и параллельным рынком, представленным автомобилями, приобретенными белорусскими гражданами в России. Поэтому компании вынуждены ориентироваться на российские цены", — пояснила Шабанова.

Эксперт также обратила внимание на то обстоятельство, что значительная часть белорусских автодилеров получает автомобили от российских партнеров, которые устанавливают рекомендации по ценам и ориентиры по продажам. При этом белорусские компании находятся в более сложной ситуации из-за меньших объемов продаж и соответственно, более высоких стартовых цен, большего НДС и более продолжительных сроков его возврата. "Идет второе полугодие, надо выполнять планы продаж. Если цены и повысят, то очень незначительно", — спрогнозировала представитель профильной ассоциации.

По информации Sputnik отдельные белорусские автодилеры были вынуждены в первом полугодии работать по продажам автомобилей с нулевой рентабельностью, удерживая бизнес за счет сегмента по техническому обслуживанию проданной через свои структуры техники.

По данным Белстата, в первом полугодии Беларусь незначительно превысила импорт легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2014-го (47,4 против 47,2 тысяч единиц) при снижении средних ввозных цен с 11,2 до 10,1 тысячи долларов. Основная часть поставок шла из России — 41,1 тысяча автомобилей (в I/2014 — 20,9 тысяч).

Лента новостей
0